МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Развитие связной речи детей 4–5 лет средствами мнемотехники» (6 фото)

Илаха Дадашова
Детско-родительский проект «Развитие связной речи детей 4–5 лет средствами мнемотехники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»

Совместный детско - родительский проект

в группе детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) средствами мнемотехники»

Выполнила:

Воспитатель:Дадашова И. Н.

2021

Паспорт проекта :

Публикация «Детско-родительский проект „Развитие связной речи детей 4–5 лет средствами мнемотехники“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно - познавательно - творческий.

Продолжительность : долгосрочный (сентябрь - май).

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы (4-5 лет, родители.

Актуальность:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является одной из главных задач детского сада на современном этапе.

Очень важно научить ребёнка выражать свои мысли грамотно, последовательно, точно, выделяя главное в своём рассказе.

Только обладая хорошо развитой связной речью, ребёнок сможет давать развёрнутые ответы на вопросы, последовательно, полно и аргументировано излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов, составлять рассказы, сказки.

Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен.

Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, а также эффективнее развивает связную речь дошкольников.

Проблема: наблюдения за воспитанниками группы выявили у них недостаток развития речи, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать сказку, плохо запоминают стихотворения, с трудом воспроизводят литературный текст.

Цель: Повышение качества овладения детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) связной монологической речью средствами мнемотехники.

Задачи:

• Повысить уровень речевой активности детей.

Развивать связную монологическую речь.

• Обогащать словарный запас.

Развивать умение с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

• Формировать умение составлять рассказы по различным темам личностные качества (воспитанники преодолеют робость, застенчивость, будут уметь свободно держаться перед аудиторией).

• Упражнять в умении отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

• Формировать умение использовать схему-модель как план пересказа.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Создать благоприятную развивающую среду для развития психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.

• Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

• У детей повысится уровень речевой активности, появится связная монологическая речь.

• Повысится самостоятельность детей в использовании речевых высказываний.

• Сформируется умение рассказывать и запоминать различные рассказы, сказки, стихи при помощи мнемодорожек и мнемотаблиц.

• Расширятся знания о характерных особенностях предметов и явлений окружающего мира, пополнится словарный запас.

• Будут развиваться личностные качества (преодолеет робость, застенчивость, умение свободно держаться перед аудиторией, а также психические процессы (различные виды памяти, внимания, мышления).

• Улучшатся показатели связности, последовательности речи детей посредством использования мнемотехники.

• У детей сформируются умения использовать схему-модель как план пересказа.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Анкетирование родителей;

Изучение Интернет - ресурсов;

Выявление уровня речевого развития детей группы;

Определение проблемы;

Подбор информации, методического материала для реализации проекта;

Формулирование цели и задач проекта;

Подбор наглядно - дидактического материала по теме проекта для использования в режимных моментах, занятиях, на прогулке;

Изготовление схем - моделей для пересказа знакомых сказок, заучивания стихов, скороговорок, запоминания литературных текстов;

Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта;

Пополнение РППС группы материалами мнемотехники (мнемотаблицы, мнемодорожки, наглядно-дидактическим материалом;

Разработка серии бесед, занятий по теме проекта;

Разработка перспективного плана работы по повышению уровня речевого развития детей;

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Основной этап

Внедрение перспективного плана работы развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) средствами мнемотехники;

Презентация "Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников";

Картотека специальных символов, слов, мнемодорожек, мнемоквадратов;

Цикл занятий с использованием приёмов мнемотехники;

Чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом;

Создание центра речевого развития (пополнение мнемотаблицами, схемами);

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала (мнемодорожки, мнемотаблицы, схемы);

Консультации для родителей

- Подбор медиатеки программных художественных произведений (стихи, сказки);

Пополнение центра речевого развития материалами по теме проекта совместно с родителями;

- Информация для родителей «Развитие речи дошкольников в семье»;

Выпуск буклета-памятки для родителей по использованию мнемотаблиц.

Заключительный

Итоговое мероприятие – занятие "Театрализация по произведению К. Чуковского "Мойдодыр";

Анализ, обобщение и распространение опыта работы по результатам проекта на образовательных интернет-сайтах;

Фоторепортаж.

Перспективный план

Цель: Повышение уровня связной монологической речи детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) посредством методики мнемотехники.

Задачи:

1. Знакомить детей со специальными словами и символами мнемотехники (рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено).

2. Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Формировать умения детей осваивать принципы замещения (обозначать персонажей и атрибуты художественного произведения заместителями, передача событий (рассказывание по мнемодорожкам).

4. Развивать умение воспроизводить содержания мнемотаблицы.

План мероприятий:

Дата

Работа с детьми

Задачи

сентябрь 1. Диагностика детей на начало учебного года. 1. Выявление уровня речевого развития детей группы.

октябрь

1. «Знакомство с символами мнемотехники» (рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено).

2. Заучивание стихотворения про осень «Осень,осень к нам пришла.»

3. Описание и сравнение времён года (лето-осень) по мнемосхеме.

1. Знакомить детей со специальными словами и символами мнемотехники.

2. Развивать умение воспроизводить содержание стихотворения с помощью мнемотаблицы "Осень".

3. Развивать умение воспроизводить содержания мнемотаблицы.

ноябрь

1. Работа с мнемотаблицей по теме «Осень».

2 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (при помощи родителей).

3. Описание и сравнение игрушек по мнемосхеме.

4 .Пересказ сказки «Репка» по мнемосхеме.

5. Пересказ сказки «Три медведя» по мнемосхеме. 1 Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенностях. Формировать умения рассказывать по мнемотаблице, составлять мнемодорожки, расширять и активизировать словарь по теме «Осень".

2. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц, закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.

3. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи, развивать слуховое и зрительное восприятие.

4. Формировать умение самостоятельно пересказать сказку,последовательно. Развивать память,диалогическую речь.

5. Формировать умение самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

декабрь

1. Пересказ сказки «Рукавичка» по мнемосхеме.

2. Описательный рассказ по мнемосхеме о времени года «зима».

3. Заучивание стихотворения «Дед Мороз прислал нам ёлку.» В. Петровой по мнемосхеме. 1. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря мнемосхемам.

2. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Использовать для описания зимы образные слова и выражения.

3. Формировать представление о традициях праздника. Расширять активный словарь,умение соотносить знаковые символы с образами.

январь

1. Пересказ сказки «Три медведя» по мнемосхеме.

2. Описание рассказа Л,Толстого «У бабки была внучка» по мнемосхеме. 1. Формировать умение самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели

2. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать речь детей,умение думать и делать выводы.

февраль

1. Пересказ русско - народной сказки «У страха глаза велики» по мнемосхеме.

2. Пересказ словацкой сказки «У солнышка в гостях» с опорой на мнемосхему. 1. Развивать диалогическую форму речи,учить участвовать в беседе,отвечать на вопросы и задавать их. Совершенствовать умения составлять рассказы по мнемосхеме на заданную тему. Развивать речь детей (научить рассуждать,делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями).

2. Развивать воображение,внимание,память,речь путём подбора выразительных средств.

март

1. Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» по мнемосхеме.

2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Кораблик» по мнемосхеме.

3. Составление описательного рассказа на тему «Весна». 1. Развивать умение детей в построении полных,выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки,в узнавание героев знакомых сказок. Формировать умение пересказывать близко к тексту,развивать интонационную выразительность.

2. Развивать образность речи,творческое воображение. Развивать слуховое внимание,память.

3. Развивать словарь детей по теме «Весна»,умение поддерживать диалог. Развивать память.

апрель

1. Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» по мнемосхеме.

2. Заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степановой с опорой на мнемосхему.

3. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» по мнемосхеме.

4. Театрализация по произведению К. Чуковского «Мойдодыр».Заучивание по мнемосхеме. 1. Развивать слуховое и зрительное внимание,память. Учить передавать содержание сказки с опрой на мнемотаблицу.

2. Развивать память,расширить активный словарь детей по лексической теме.

3. Развивать умение отвечать полным предложением,активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи,образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие диалогической речи.

4. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Активизировать речь детей. Учить внимательно слушать отрывок,учить наизусть отрывок с помощью мнемотаблиц.

май

1. Пересказ сказки «Красная Шапочка» в обработке Ш. Перро по мнемосхеме.

2. Отгадывание загадок, зашифрованных в мнемосхеме.

3. Диагностика детей на конец учебного года.

1. Развивать связную речь. Учить грамотно строить предложения.

2. Способствовать развитию наглядно – образного мышления, активизация словаря.

3. Выявление уровня развития речи у детей на конец учебного года.

Итоги проекта :

В результате проектной деятельности по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники у воспитанников группы повысился уровень связной речи.

Применяемые в работе элементы мнемотехники помогли сделать процесс обучения более интересным и нетрадиционным.

В результате использования этой развивающей методики у детей улучшилась память, потому что эта система облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Расширился круг знаний об окружающем мире, активизировался словарный запас, дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед сверстниками.

Проделав данную работу, можно сделать вывод, что реализация данного проекта помогла добиться положительных результатов в речевом и общем умственном развитии детей. У детей появилась культура и выразительность речи, точность в употреблении средств художественной выразительности.

Анкета для родителей

«Речевое развитие детей 4-5 лет»

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребёнка и спланировать работу с учётом его индивидуальных особенностей.

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребёнка? (Родители, детский сад.) ___

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребёнку и как занимается с ним?___

4. Проводите ли Вы со своим ребёнком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?___

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребёнка? ___

6. Как оцениваете речь вашего ребёнка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). ___

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребёнок? (Да, нет.)

8. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

___

9. В речи допускает грамматические ошибки ( Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко)___

10. Задаёт ли ребёнок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? (Да, нет)

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребёнка? (Да, нет) ___

12. Играете ли вы вместе со своим ребёнком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?___

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребёнком правильной речи?___

___

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? ___

15. Ваши замечания, предложения, пожелания ___

___

Спасибо!

Конспект № 1

Занятие с использованием мнемотаблицы

Пересказ сказки «Три медведя»

Задачи:

обучать пересказыванию сказки с использованием мнемотаблицы;

учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;

формировать умение отвечать на вопросы;

развивать диалогическую речь;

развивать мышление, воображение;

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Д/и «Кто где живёт», чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Ход:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)

Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.

Вос-ль: Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и улетит.

- Ребята, вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (медведь)

- К нам в гости пришёл мишка. Какой он большой или маленький? (маленький)

- Скажите, ребята, а медведь – это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)

- А почему медведь дикое животное? (живёт в лесу)

- Как называется жилище медведя? (берлога)

- Давайте мы расскажем про медведя. (мнемотаблица)

Раздаётся стук в дверь и входят ещё два медведя – большой и поменьше.

- Ребята, кто ещё к нам пришёл? (ещё два медведя)

- Какие они? (один большой, другой поменьше)

- Сколько всего стало медведей? (дети считают)

- Как вы думаете, из какой сказки они? (из сказки «Три медведя»)

- Как звали папу-медведя? (Михайло Потапыч)

- Как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Кто ещё был в этой сказке? (девочка Маша)

- Давайте немножко отдохнём, а потом вспомним эту сказку.

Физминутка «Три медведя».

- Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя» и расскажем её нашим гостям. (пересказ сказки по мнемотаблице)

Вопросы в процессе пересказывания:

а) Как начинается сказка? (жили-были дед и баба, у них была внучка Машенька)

б)Что сказал Михайло Потапыч, когда увидел, что его стул сдвинут? (кто сидел на моём стуле и сдвинул его)

в)Что сказала Настасья Петровна, когда увидела свою миску? (кто ел из моей миски)

в)Что сказал маленький Мишутка, когда увидел, что в его тарелке ничего нет? (кто ел из моей миски и всё выхлебал)

(имена детей) покажите, как ходит Михайло Потапыч?

(имена детей) покажите, как ходит Настасья Петровна?

(имена детей) покажите, как ходит маленький Мишутка?

Итог: Молодцы! Вы справились с заданием. Чем мы с вами сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы пересказывали? Что понравилось больше всего?

Конспект № 2

Итоговое занятие

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

для детей средней группы (4-5 лет) с использованием мнемотехники

тема: «Чудесные свойства воды»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Дадашова И. Н

2022

Цель : Помочь детям выявить свойство воды : вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет.

Задачи :

1. Образовательные :

Актуализировать знания о свойствах воды через опытно -экспериментальную деятельность. Создать условия для получения детьми новых знаний о ВОДЕ.

2. Развивающие :

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь своё мнение.

- развивать логическое мышление; обогащать активный словарь новыми словами: эксперимент; лаборатория; профессора, учёные,исследователи.

- совершенствовать познавательную активность детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- продолжать воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа :

Беседы о воде, её роли в жизни человека, загадки про воду.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня вас ждёт интересное и познавательное занятие, а о чём оно узнаете отгадав мою загадку!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Дети : Воды!

Воспитатель: Правильно, это ВОДА. Для чего нужна вода, как мы её используем?

Дети: (пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. В кран она попадает из реки, проходит специальные очистительные приборы, но все равно воду из крана пить нельзя, только кипячёную. Ребята, а Вы хотите пить? Пройдёмте с вами в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (ответы детей). Лаборатория – это место, где учёные ставят опыты и проводят расследования.

ОПЫТ 1. «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведём опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

ОПЫТ 2. «У воды нет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, а каким цветом вода (ответы детей – прозрачная).Правильно, ребята, вода – прозрачная. А ещё, ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха, т. е. бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Консультации для родителей

«Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Содержание мнемотаблицы- это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:

- обогащения словарного запаса,

- при обучении составлению рассказов,

- при пересказах художественной литературы,

- при отгадывании и загадывании загадок,

- при заучивании стихов.

Опираясь на опыт педагогов, я разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например: лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга, медведь – большой коричневый круг и т. д. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Совместно с детьми составили мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна", "Лето", "Осень".

Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- строение рассказа,

- последовательность рассказа,

- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Хотелось бы рассказать ещё о применении модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов я широко использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. А в более старшем возрасте – дети сами под руководством взрослого учатся выбирать нужные элементы модели, последовательно их располагать в единую модельную цепь, которые необходимы для пересказа литературного произведения.

Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Если на начальном этапе работы даю готовые схемы, то на следующем - коллективно выдвигаем и обсуждаем различные версии и отбираем наиболее удачные варианты, т. е. здесь педагог выступает как равноправный партнер, который незаметно помогает ребенку находить и выбирать наиболее удачные решения, оформлять их в целостное произведение. Постепенно ребенок начинает проявлять творческую самостоятельность, т. е. мнемотаблицы создаем, придумываем вместе, сообща.

После развивающих занятий с использованием мнемотаблиц, дети составляют сказки практически на любую тему, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета, пробуют свои силы в таких вечно волнующих темах, как добро, дружба, хитрость, жадность. В этих сказках отражается собственные переживания ребенка, его понимание окружающей жизни.

Но надо отметить, что дошкольники начинают испытывать некоторые сложности, так как трудно следовать предложенному плану модели. Очень часто первые рассказы по моделям получаются очень схематичными. Чтобы этих сложностей было как можно меньше, в программное содержание каждой мнемотаблицы необходимо вводить задачи по активизации и обогащению словаря.

Примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы

Картотека Мнемотаблиц

"Курочка Ряба"

«Маша и медведь»

Три медведя"

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Пополнение РППС группы по теме проекта

Детско-родительский проект «Развитие связной речи детей 4–5 лет средствами мнемотехники»
Фото «Развитие связной речи детей 4–5 лет средствами мнемотехники»
Детско-родительский проект - фото

Информация для родителей

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Семицветик Совместный детско родительский проект в группе детей среднего дошкольного возраста лет

«Развитие связной речи детей 4-5 лет

Фото №2 Развитие ребенка

Работа с родителями по теме проекта

Фото №3 Консультации для родителей Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста лет средствами мнемотехники Выполнила Воспитатель Дадашова И

Анкетирование

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Развитие связной речи детей 4–5 лет средствами мнемотехники»
Опубликовано: 16 января 2024 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД