Получи документы

Детско-родительский проект по гендерному воспитанию «Мы такие разные, мальчики и девочки»

Наталия Гализеева
Детско-родительский проект по гендерному воспитанию «Мы такие разные, мальчики и девочки»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»

Детско-родительский проект

по гендерному воспитанию

«МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ,

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Руководитель проекта :

воспитатель Гализеева Н. А.

Публикация «Детско-родительский проект по гендерному воспитанию „Мы такие разные, мальчики и девочки“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели Подгорбунских Е. В., Заварницина М. С., Кузнецова И. А;

муз. руководитель Савиных С. А.

2017 г.

Актуальность гендерного воспитания – социальные изменения, происходящие в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения:

- В дошкольном возрасте идёт интенсивный процесс становления самосознания ребёнка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определённого пола.

- Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола – Я девочка - Я мальчик.

- Организовать воспитание и обучение ребёнка в соответствие с его полом.

Цель проекта :

Разработка мероприятий с учетом гендерного воспитания по взаимодействию детей дошкольного возраста с родителями и воспитателями на базе дошкольной организации, учитывая их гендерную идентичность.

Задачи проекта :

Разработать мероприятия для тесного взаимодействия детей и родителей с учётом гендерного подхода.

Создать предметно-развивающую среду в группе с учетом интересов мальчиков и девочек;

Активизировать представление детей о различии полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

Развивать способы взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;

Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-эстетической деятельности;

Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях, проводимых дошкольной организацией в рамках гендерного подхода.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2016 г.)

Цели этапа:

- проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама».

- изучение методической литературы и материалов в сети Интернет по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей.

2 этап – основной (ноябрь 2016 г. – январь 2017 г.)

Цели этапа:

- проведение мероприятий по гендерному воспитанию в системе взаимодействия дошкольная организация + родители и дети.

- раскрытие потенциала каждого ребенка, будь то мальчик или девочка.

- активизация своего «я» в процессе совместной деятельности всех участников.

3 этап – итоговый (февраль – апрель 2017 г.)

Цель этапа:

- презентация проекта.

Этапы Предполагаемый результат Содержание Ответственные

Подготови-тельный

Сентябрь - октябрь - Подготовка к жизни счастливого эмоционально-благополучного ребенка.

-Накопление и систематизация информации по проблеме. - Анкетирование для родителей «Какие мальчики и девочки

- Сбор материала для папки-передвижки (взрослые люди, семья, дети и сверстники, эмоции, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, профессиях и т. п.)

- изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора.

- создание картотек дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.

- подготовка консультаций для родителей и педагогов. педагоги

Основной

Ноябрь - январь

- расширение сведений о гендерном развитии и формировании образа «Я» в своей жизни.

- пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена.

- моделирование ситуаций «Я и моя семья»

- проведение занятий гендерной направленности : «Мамочка любимая».

- Цикл сюжетно-ролевых игр на тему «Я маленькая принцесса».

- Конкурс чтецов «Красивые стихи для мамы».

- выставка рисунков «Мамина улыбка»

- Участие семей воспитанников в мероприятиях и конкурсах ДОУ.

- Участие семей в конкурсе поделок «Умелые ручки моей семьи (Мастерская Деда Мороза)».

педагоги

Итоговый

Февраль- апрель

Подведение итогов

- круглый стол для детей и родителей «Что такое гендерные различия между мальчиками и девочками

- дискуссия «Русские традиции в воспитании девочек и мальчиков».

- создание альбомов «Я как мама (папа)» и «Мой самый счастливый день».

- Праздник «8 Марта – День мамы, девочки и просто женщины».

- презентация творческих рисунков «Мамина улыбка».

педагоги

Результаты проекта :

у детей:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-эстетической деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

• интерес к совместной творческой деятельности с родителями и отождествление себя по половозрастному признаку с одними из родителей.

у родителей:

• совместное участие родителей и детей в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-эстетической деятельности;

• изменение отношения родителей к воспитанию детей в условиях современного общества в рамках гендерного воспитания и выполнение совместных работ направленных на развитие детей в целом.

• заинтересованность родителей - участников воспитательно - образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

у педагогов:

• содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;

разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендерный подход для мальчиков и девочек»;

разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Как правильно воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много знают».

Прикреплённые файлы:

my-takie-raznye_g9onv.pptx | 9497,38 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по гендерному воспитанию «Мы такие разные, мальчики и девочки»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД