Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе (4 фото)

марина лапина
Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе

Детско-родительский проект

«Покормите птиц зимой»

вторая младшая группа

воспитатель Лапина Марина Владимировна

Тип проекта: информационно-воспитательный.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки реализации: с 28 января по 8 февраля

Место проведения: ЧДОУ «Детский сад «Золушка», г. Бийск, Алтайский край

Актуальность проекта

Публикация «Детско-родительский проект „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как у нас, в Сибири. Голодная птица сильно страдает от холода, может погибнуть. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем поживиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.

Расширение знаний о жизни птиц своей местности, развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Проблема

Зимой, в суровые сибирские морозы, перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Предполагаемый результат:

- у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети научились совместно со взрослыми изготовить кормушку из бросового материала;

- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;

- дети умеют наблюдать за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям «Как подкармливать птиц»;

- оформление выставки кормушек из бросового материала в группе;

- оформление экологического уголка «Покормите птиц зимой» в группе

- изготовление масок разных птиц для подвижных игр;

- фотовыставка по проекту.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать экологические представления детей об окружающем мире.

2. Дать детям представления о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, способствовать формированию этических законов жизни человека – любовь, добро, справедливость к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Задачи:

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

- формировать у детей и родителей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;

- подбор материала по теме.

2 этап основной:

Задачи:

- познакомить детей с зимующими в нашей местности птицами; обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти руки при рисовании;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом;

- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

3 этап заключительный:

Задачи:

- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;

- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;

- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

Реализация проекта

Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, участие в ней и мероприятиях запланированных в ходе проектной деятельности поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Первая неделя

Задачи: Знакомство с зимующими птицами. Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации, картины. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.

1. Беседа «Зимующие птицы».

2. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».

3. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».

4. Раскраски «Птицы».

5. Дидактическая игра «Узнай, чья тень?».

6. Изготовление совместно с родителями настольной игры «Лото. Зимующие птицы» (пособие для домашней работы «Детский календарь» программа «Миры детства: конструирование возможностей», с. за 28 января)

7. На прогулке: Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»

8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Сова»

2 неделя

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам. Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба. Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям – птицам. Развивать связную речь у детей.

1. Беседа «Зимующие птицы».

2. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка».

3. Изготовление птичек (снегирь и синица) на веревочке совместно с родителями (пособие для домашней работы «Детский календарь» программа «Миры детства: конструирование возможностей», с. за 30 января).

4. Речевое упражнение «Назови ласково».

5. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

6. Рисование «Птичка». Свободная лепка «Зернышки для птичек».

7. Изготовление кормушек из бросового материала (коробки из-под сока) совместно с родителями (пособие для домашней работы «Детский календарь» программа «Миры детства: конструирование возможностей», с. за 31 января)

8. Оформление экологического уголка «Покормите птиц зимой» в группе.

9. Разработка рекомендаций для родителей «Как подкармливать птиц».

10. Размещение кормушек на деревьях на территории садика.

11. Наблюдения за птицами у повешенных кормушек на прогулке.

12. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Сова»

13. Оформление фотовыставки проекта.

Конечный результат:

- у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети знают, как (совместно со взрослыми) изготовить кормушку из бросового материала;

- дети и родители знают, каким кормом подкармливать птиц;

- дети умеют наблюдать за жизнью птиц в природе.

Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
Фото «Покормите птиц зимой»
Детско-родительский проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Детско родительский проект Покормите птиц зимой вторая младшая группа воспитатель Лапина Марина Владимировна Тип проекта информационно воспитательный
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Семейные традиции» во второй младшей группе Проект «Семейные традиции» во второй младшей группе. Вид проекта: Краткосрочный и информационный. Цель: Выяснение роли традиций в становлении.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель,.

Проект для детей во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Покормите птиц зимой» для детей во второй младшей группе ПРОВЕЛА: Воспитатель первой квалификационной категории Зверева.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «ПОМОГИТЕ.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

«Покормите птиц зимой». Проект во второй младшей группе Подготовила: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек», г. Бердска, Новосибирской области. Тип проекта: информационно.

Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Страшнова Н. А. Тамбов 2019 Покормите птиц зимой! Пусть.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД