Лучший педагог года

Детско-родительский проект в старшей группе «Герб семьи»

Соловьева Светлана
Детско-родительский проект в старшей группе «Герб семьи»

Добрый день! Сегодня вашему вниманию я представляю доклад на тему: «Детско-родительский проект «Герб моей семьи».

Эпиграфом я привожу слова В. А. Сухомлинского «От того, как прошло детств, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Публикация «Детско-родительский проект в старшей группе „Герб семьи“» размещена в разделах

Место проведения: старшая группа №1» детского сада №53.

Участвовали в проекте дети старшей группы, родители, воспитатели.

Реализовывался проект краткосрочно, в течение 2 недель.

МЫ внедряли метод детских проектов с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство; развития познавательного интереса старших дошкольников, социально-коммуникативных и речевых навыков, творческих способностей при изготовлении герба семьи.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, городов;

• Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

• Формировать у детей патриотические чувства, гендерную, семейную, гражданскую принадлежность;

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Развивать речевые навыки старших дошкольников.

У проекта были свои особенности:

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

• Разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. Какую сторону развития ребёнка мы бы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности играет семья. Перед нами стоит важная задача сохранения семейных ценностей в очень непростое время. Укрепление и возрождение семейных традиций становится особенно актуальным. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Герб моей семьи».

Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников поделиться впечатлениями, личным опытом; развивать речь дошкольников, даст возможность воспитателю актуализировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», «Герб семьи». Родители дошкольников научатся вместе с детьми содавать герб семьи и смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Проект состоит из 3 этапов.

І этап — Подготовительный. Введение в тему проекта.

Задачи: пробудить интерес родителей и детей к созданию герба своей семьи.

• Ввод в игровую ситуацию.

Что же такое «герб моей семьи»? А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. С ним вы нарисуете свою семью, создадите герб своей семьи, и все вместе мы создадим герб группы, как одной большой и дружной семьи.

• Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.

ІІ этап: Основной

Задачи: 1) Познакомить детей с гербами России, других стран, символами малой родины. 2) Формировать у детей элементарное представление о гербе, как эмблеме семьи. 3) Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. 4) Изготовление гербов.

• 1. В ходе проекта мы актуализировали знания о семье

Цель: Способствовать формированию у детей понятия «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Формы работы с детьми — беседы «Моя семья», «Моя родословная», «Традиции моей семьи» ,

• читали сказки, пословицы поговорки, разучили песни, стихи, пальчиковую гимнастику «Наша семья»,

• дидактические игры и упражнения (Д/ и: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», Д/ у: “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”,

• Словесные игры «Кто старше, «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Исправь Незнайку», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Родственные отношения».

• Настольно-печатные игры «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?»

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки- матери».

• Строительные игры «Дом для кукол», «Дом моей мечты», «Мебель для дома».

• Подвижные игры «Наседка и цыплята», «К куклам в гости».

Рисование и оформление альбома «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Образовательные путешествия «Герб и флаг России», «Путешествие по малой родине — город Белгород».

Цель: Познакомить с символикой страны. Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее. Расширить представления о родном крае, его главных символах, об уникальности данной ландшафтной зоны.

В рамках проекта дети узнали, что существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.

Если бы учёные не исследовали историю гербов, мы не узнали бы, как появился герб нашей Родины – России, что означает фигура двуглавого орла, всадника. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников.

Форма герба может быть разной : круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.

Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленная, солнце – золотое, луна – серебряная. Раньше каждый цвет связывали с явлениями природы: чёрный – земля; синий – вода; красный – огонь; голубой – небо; зелёный – растительность.

Однажды нашу группу посетила Королева Красок и рассказала о значении цветов. Красный цвет называется червлёным и служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.

Синий - именуется лазурным и символизирует красоту.

Голубой - символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту.

Зелёный - символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира.

Чёрный - говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности.

Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты.

Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.

Дети узнали о значении животных и предметов:

Бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства.

Волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником.

Олень - символ воина, перед которым бежит неприятель.

Медведь - символ предусмотрительности и силы.

Лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия.

Кошка - символ независимости.

Кабан - символ неустрашимости и могущества.

Овца - символ кротости, доброты и сельской жизни.

Пчела - символ трудолюбия и неутомимости.

Сова - символ мудрости, смекалки и расторопности.

Змея - символ мудрости, добра и предосторожности.

Голубь - символ смирения и чистоты, святого духа.

Орёл – зоркость.

Книга - любовь к чтению.

Мяч - спортивные игр.

Карандаши - умение рисовать.

Кукла - любовь к играм.

С детьми мы поиграли в д/игру — «Назови, что обозначает животное?» и обратная ей-«Угадай по описанию».

Дети познакомились с презентацией «Какие разные гербы». Дети подробно рассмотрели Герб России и других стран. Посмотрели, чем они отличаются от семейных гербов.

Следующим этапом ребята создали «Коллаж герба своей семьи», они сами выбирали форму и цвет герба, символично отобразили увлечения семьи и профессии родителей.

Для родителей была проведена консультация «Как создать герб своей семьи.

Родители вместе с ребёнком создавали герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на который, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Каждая семья отразила в гербе то, чем она отличается от других и чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции.

На гербе семьи Смоляковой Алисы и Мороз Никиты красиво написана начальная буква фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье. В гербах отражены род деятельности членов семьи (книга – для учителей, компьютер – для программистов) и дальше всё, что подскажет вам и ребёнку фантазия, изобретательность и знания.

Совместно с детьми был создан герб группы, как одной большой и дружной семьи старшей группы №1. На нем голубь, как символ смирения и чистоты несет в клювике радугу (символ того, что мы все разные, но все вместе). По центру расположен цветок. В его центре — дети, а на лепестках — их увлечения. И,конечно же, солнышко, обогревающее всех своим теплом.

3 этап - Заключительный.

• Выставка рисунков и фотографий «Моя семья».

• Выставка коллажей «Герб моей семьи», созданных детьми.

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь, творческие способности.

• Презентация детьми семейных гербов, выполненных совместно с родителями.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. Дети узнали больше о своей семье. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп. Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты, речь детей обогатилась новыми словами, стала более уверенной.

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект в старшей группе «Герб семьи»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД