Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Юные огородники»

марина козырева
Детско-родительский проект «Юные огородники»

Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ

«Юные огородники»

Актуальность проекта :

Расскажи и я забуду

Покажи- и я запомню, дай

Попробовать- и я пойму

Китайская пословица

Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания, столкнувшись с этой проблемой проведя мониторинг, наблюдение, пришли к выводу, что основным направлением в работе на 2020-2021 учебный год, будет опытно-экспериментальная, проектная деятельность ДОУ.

Публикация «Детско-родительский проект „Юные огородники“» размещена в разделах

Проблемы по итогам мониторинга:

1. Все дети по своей природе любознательны, активны, но в силу возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, какие необходимые условия для их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Современные дети имеют множество речевых нарушений, многие не способны сформулировать и высказать свою точку зрения.

3. Низкий уровень заинтересованности участия родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Данный проект «Юные огородники» направлен:

• Поддержку детской инициативы

• На расширение и обобщение знаний о культурных и огородных растениях

• Поддержку склонностей детей к исследованиям, желаниям самостоятельно искать истину

В ходе эксперимента дети дошкольного возраста получат самые и прочные знания, так как добудут их в ходе собственных изысканиях.

Цель проекта : Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей, педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ в работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи проекта :

1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями природы, делать простейшие обобщения.

2. Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения

3. Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

4. Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

5. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

6. Повышение роста профессионального мастерства педагогов по вопросам, связанным с опытно- экспериментальной деятельностью дошкольников.

7. Вовлечение родителей (законных представителей) в НОД ДОУ.

Сроки реализации проекта : Март- апрель2021 года

Участники проекта : Воспитанники, педагоги, родители (законные представители) ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

• Систематизация знаний детей о росте и развитии растений

• Умение устанавливать связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды

• Накопление детьми опыта заботливого отношения к растущим растениям

• Обогащение словарного запаса детей

• Использование педагогами в своей работе с детьми современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно- поисковое развитие детей

• Активное участие родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательной работе с детьми

Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

• Изучение методической литературы

• Определение цели и задач проекта

• Создание условий для организации работы в проекте «Юные огородники»

• Сбор информационного материала

• Разработка «Мини проектов» педагогами с планом мероприятий по организации детской-родительской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта) :

Реализация педагогами «Мини проектов» (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

3. Заключительный:

• Благоустройство территории ДОУ (высадка растений в огород ДОУ)

• Оформление фотовыставки «Мы юные огородники»

• Отчет на итоговом педагогическом совете в виде презентации о проделанной работе по проекту.

Список используемой литературы:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.

Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет/ авт-сост. М. П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 87с.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.

Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду :прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88с. («Путешествие в мир природы и развитие речи»).

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Юные огородники»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 07:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД