Папки-передвижки

Развитие физических качеств мальчиков старшего дошкольного возраста посредством приобщения к этнокультурным ценностям

Лилия Жиркова
Развитие физических качеств мальчиков старшего дошкольного возраста посредством приобщения к этнокультурным ценностям

Аннотация. Статья посвящена развитию физических качеств мальчиков старшего дошкольного возраста посредством приобщения этнокультурным ценностям. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Обеспечение условий по воспитанию свободной личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях является основным требованием ФГОС ДО и «Закона об образовании РФ». Психолого-педагогическое обеспечение целостности социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста в образовательном процессе – одна из актуальнейших задач современного дошкольного образования.

Публикация «Развитие физических качеств мальчиков старшего дошкольного возраста посредством приобщения к этнокультурным ценностям» размещена в разделах

Одной из важнейших задач этнокультурного развития детей дошкольного возраста является их физическое развитие.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Ключевые слова: физические качества, этнокультурные ценности.

Актуальность. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится а именно динамика 1 группы здоровья ниже нежели педыдущее годы. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии.

Физическая культура, как составная часть общей культуры общества, направлена на укрепление здоровья, развитие физических, нравственно-волевых и интеллектуальных способностей с целью гармонического формирования личности и развития активной жизнедеятельности. Актуальность тематики работы обуславливается важностью эффективного использования разнообразных средств физической культуры для гармоничного физического развития дошкольноиков.

Одной из важнейших задач этнокультурного развития детей дошкольного возраста является их физическое развитие.

По мнению Г. Н. Волкова, одного из основателей этнопедагогики, любой этнос сохраняет себя только благодаря собственной, этнической системе воспитания. Якутский народ испокон веков уделял пристальное внимание физическому воспитанию детей. Глен Домен считал, что ребенок должен с младенчества испытывать посильную физическую нагрузку, так как физическое развитие человека стимулирует и умственное. Известные исследовали физического развития и оздоровления детей М. А. Рунова, Л. Д. Глазырина подчеркивают недостаточность изучения этнопсихологических, этнокультурных, природных факторов развития личности.

Большой вклад внесла этнопедагог М. И. Баишева, признавая большую ценность современных исследований в физическом воспитании детей, отмечают о необходимости возобновления народных традиций по данной области. Следует отметить огромное воспитательное значение игр и состязаний, которые закаляли здоровье, развивали физическую силу и мышление, приобщали и к культурным ценностям народа.

Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью.

Задачей физического воспитания детей являются: - воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование культуры здоровья, правила поведения, соблюдение правил техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; - совершенствование и развитие координационных (равновесие, координация движений, ориентировка в пространстве, ритм, согласованность движений, быстрота и точность реагирования на команду) и координационных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости); - формирование основ знаний о личной гигиене и физиологии, профилактике травматизма, коррекция осанки, плоскостопия, о благоприятном воздействии физических упражнений на все мышцы; - поддерживать интерес к различным видам национального спорта, сообщить некоторые сведения о событиях спортивной жизни республики; - учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения других детей.

В статье Баишевой М. И. «Проблемы этнокультурной социализации мальчиков дошкольного возраста» отмечает в ДОУ и в школах не выявлены действенные механизмы и факторы, обеспечивающие успешную этнокультурную социализации мальчиков. Потому существует необходимость создания теоретически выверенной позиции по данной проблеме, проработки этнокультурной сути воспитания и развития личности мальчиков дошкольного возраста.

В 5-6 лет физическое развитие ребенка говорит о том, насколько правильно с ним занимались родители, начиная с рождения. В этом возрасте наступает период интенсивного роста, активно развиваются дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Как никогда велика роль физических упражнений для развития ребенка младшего школьного возраста, ведь ему просто необходимо быть выносливым.

Наш детский сад работает по основной образовательной программе с учетом примерной образовательной программы “Открытия”, а вариативная составляющая нашей образовательной программы – это детско взрослые сообщества “Сахалыы тыыннаах эйгэ”. В основу образовательной модели мы положили принципы открытого образовательного пространства, что позволяет открытость общения не только детей разных возрастов, дошкольников и школьников, но и родителей, жителей социума. Что такое детско-взрослые сообщества (сокращенно мы называем ДВС) – это специально организованные творческие занятия с детьми для освоения ими культурного пространства свободного действия, необходимые для процесса индивидуализации и позитивной социализации. Автор модели открытого образовательного пространства: детско-взрослые сообщества Макарова Т,А. к. п. н., доцент кафедры ДО ПИ СВФУ.

Социальную инфраструктуру нашего села Сайылык составляют 6 образовательных учреждений, центр досуга “Дайан”, “Арчы дьиэтэ”, модельная библиотека, участковая больница, отделение почтовой связи “Почта России”, СХПК, магазины. Одного дошкольного образовательного учреждения недостаточно для разностороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Так как детский сад находится в сельской местности с населением саха, образовательная модель развития детской одаренности опирается на этнокультуру народа Саха. Вся наша деятельность пронизана идеей приобщения к традиционной культуре якутского образа жизни.

Что такое детско-взрослые сообщества (сокращенно мы называем ДВС) – это специально организованные творческие занятия с детьми для освоения ими культурного пространства свободного действия, необходимые для процесса индивидуализации и позитивной социализации.

При организации детско-взрослых сообществ мы отталкивались от того, что и здесь наши дети будут проживать ситуацию выбора – выбирать в какое сообщество пойдут, какими средствами будут претворять тему проекта в жизнь, с кем будут делить рабочее место.

Главное отличие детско-взрослых сообществ от традиционных кружков в том, что детско-взрослые сообщества ребенок-дошкольник выбирает самостоятельно (по специальной методике воспитатели групп ставят детей в ситуацию выбора и ребенок-дошкольник посещает разновозрастное детско-взрослое сообщество по своему выбору и интересу). Это происходит систематически два раза в день, в одно и то же время – с 16.00 – 16.30 часов дня.

Содержание работы с детьми в детско-взрослых сообществах тоже отличается от традиционных кружков: дети сами выбирают вид деятельности, форму: в команде или индивидуально будет выполняться работа, средства, при помощи которого будут осваивать выбранную тему. Именно здесь и раскрывается сама суть этнопедагогическое воспитание мальчиков 5-6 лет.

Все посещения детей, педагог, который проводит детско-взрослое сообщество фиксирует в журнале контроля посещаемости данного сообщества. Все педагоги ДОО, ведущие детско-взрослое сообщество работают по своим рабочим образовательным программам, согласованным педсоветом ДОО и утвержденным заведующим детского сада.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств мальчиков старшего дошкольного возраста посредством приобщения к этнокультурным ценностям
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД