Получи документы

Детское исследование естественнонаучной направленности «Самодельная масса для жевательных конфет». Старшая группа

Малика Хакулова
Детское исследование естественнонаучной направленности «Самодельная масса для жевательных конфет». Старшая группа

Цель: Познакомить детей с сахаром и его свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить особенности вещества. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку про волшебные конфеты, которыми старичок угостил не уверенного в себе мальчика, и решить, на самом ли деле существуют такие конфеты или они выдуманные. Детям предлагается сравнить конфеты, которые купили в магазине и заранее подготовленную воспитателем самодельную массу для жевательных конфет. Затем дети ищут ответы на вопросы «В чем отличия двух конфет?», «Зачем добавляют сахар в конфеты?», «Какой бывает сахар?»,«Куда еще добавляют сахар?», «Может ли человек обойтись без сахара?», «Почему сахар называют песком?», «Почему сахар быстрее растворяется в горячей воде чем в холодной?».

Публикация «Детское исследование естественнонаучной направленности „Самодельная масса для жевательных конфет“, Старшая группа» размещена в разделах

«В чем отличия двух конфет?»

Дети садятся командами по 5 человек вокруг столов, на которых разложены следующие вещества для смешивания: несколько чайных ложек метилцеллюлозы, несколько чайных ложек глицерина, сироп глюкозы, сахарная пудра, крахмал, лимонный сок, вода и натуральный пищевой краситель. Воспитатель демонстрирует и соединяет подготовленные ингредиенты и получает самодельную массу для жевательных конфет. Во время проведения исследования воспитатель напоминает детям, о том, что в зависимости от количества отдельно взятого вещества получается «сладкий клейстер» или масса, очень похожая на резину, т. е. воспитатель подводит детей к тому, что получаются разные виды массы для жевательных конфет без какого-либо нагревания.

Получив инструкцию по приготовлению самодельной массы для жевательных конфет, дети приступают к исследованию, путем соединения ингредиентов. Воспитатель находится рядом с детьми и наблюдает, как они справляются с поставленной задачей. Если во время исследования некоторые дети проявили творческий подход при выполнении поставленной задачи, то можно им предложить из полученной массы сформировать не только конфеты, но и вылепить фигурки или «сладкую змею», тем самым поддержать потенциал ребенка. В конце воспитатель сравнивает самодельные жевательные конфеты и конфеты из магазина, подчеркивая на не значительные отличия (форма, цвет, запах и т. п.)

«Зачем добавляют сахар в конфеты?»

По возможности воспитатель изготавливает самодельную массу для жевательных конфет с соленым вкусом для сравнения с самодельной массой с сладких вкусом и предлагает детям попробовать два образца. Тем самым приходя к выводу, что сахар в конфеты кладут для придания сладкого вкуса.

«Какой бывает сахар?»

Бывает белый сахар, который получают из сахарной свеклы и сахарного тростника. Есть фруктовый сахар и виноградный сахар, который полезен детям.

«Куда еще добавляют сахар?»

Воспитатель знакомит детей с особенностями производства и рассказывает, что сахар кладут во все продукты питания (хлебобулочные изделия, мороженое, кондитерские крема и т. д.) для придания пряного и сладкого вкуса.

«Может ли человек обойтись без сахара?»

Воспитатель дает пояснение к данному вопросу: «Конечно много сахара и сладкого нельзя есть, но если человек совсем перестанет употреблять в пищу сахар и сладкое, а это ведь как топливо, которое подпитывает нашу энергию, то человек будет слабым и уставшим».Поэтому совсем убирать сахар из своего рациона нельзя, так как мы не можем обойтись без глюкозы, которая поступает вместе с сахаром в организм человека.

«Почему сахар называют песком?»

Воспитатель рассказывает, что сахар по своей структуре напоминает песок, он также как и песок может принимать любую форму любой емкости или сосуда. А еще сахар так называют, потому что он сыпучий. Сахар в кусках называют «кусковым» или «рафинадом»

«Почему сахар быстрее растворяется в горячей воде чем в холодной?»

В горячей воде молекулы сахара начинают быстро, быстро передвигаться тем самым растворяясь в ней, а в холодной воде происходит все наоборот, холодная вода замедляет скорость молекул сахара, тем самым сахар расщепляется медленнее и оставляет значительный осадок на дне стакана.

На заметку!

1. Выбор темы учитывался на основе имеющегося жизненного опыта у детей, также формулирование ключевых вопросов детского исследования и обсуждение результатов, обмен мнениями. В данном исследовании естественнонаучной направленности дети должны проявить творческую активность, желание вступать в невербальный контакт с другими детьми, а также включаться в общее обсуждение, внося свой вклад в этот процесс.

2. Данное исследование позволяет затронуть такие коммуникативные и социальные компетенции, как принятие определенных правил, модели поведения, способы реагирования на возникшие ситуации. Включение в общую деятельность, ясно выражать свои желания и потребности, пытаясь их объяснить, активно участвовать с другими детьми, делиться информацией, а также дружить с детьми независимо от их национальности или состояния здоровья.

3. Организуя детское исследование, воспитатель должен выбирать тему, знакомую и интересную всем детям в группе, продемонстрировать естественнонаучные закономерности, постоянно действующие в окружающем нас мире, уметь организовывать, как и групповую работу, так и коллективную. При объяснении исследования инструкции не должны быть длинными, а речь очень многословной. В противном случае дети могут потерять суть и перестать реагировать на высказывания воспитателя

Публикации по теме:

8 марта — прекрасный праздник! (подготовительная группа компенсирующей направленности) 8 марта подготовительная группа компенсирующей направленности Вед: Через любящее мамино сердце в нашу жизнь входят наши дети. И на протяжении.

Дидактическая самодельная игра «Ходилки по буквам»Дидактическая самодельная игра «Ходилки по буквам» Сделать образовательный процесс занимательным и интересным под силу каждому педагогу. Стоит лишь проявить смекалку и найти немного времени.

Интегрированная ООД физкультурно-экологической направленности «Мир вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и познавательного интереса к явлениям окружающего мира. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД «Насекомые. Какие они?» Старшая группа комбинированной направленности Конспект НОД «Насекомые. Какие они?» Старшая группа №3 комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.

Мастер-класс «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Все дети и большинство взрослых любят смотреть мультфильмы. А вы уважаемые коллеги любите смотреть мультфильмы? Хотите посмотреть мультфильм.

Мастер-класс «Масса для лепки»Мастер-класс «Масса для лепки» Цель: Расширить знания родителей об изготовлении нетрадиционных материалов для лепки. Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники:.

Мастер-класс «Самодельная книга «Наша азбука»Мастер-класс «Самодельная книга «Наша азбука» Мастер-класс по изготовлению самодельной книги "Наша Азбука" для конкурса "Самодельная книга" Нам понадобиться: Обои или другая плотная.

НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?» (средняя группа комбинированной направленности) НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?» Средняя группа комбинированной направленности. Интеграция образовательных областей^ Познавательное.

Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское исследование естественнонаучной направленности «Самодельная масса для жевательных конфет». Старшая группа
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 23:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД