Лучший педагог года

Конспект НОД «Насекомые. Какие они?» Старшая группа комбинированной направленности

Ирина Мерлушкина
Конспект НОД «Насекомые. Какие они?» Старшая группа комбинированной направленности

Конспект НОД «Насекомые. Какие они?»

Старшая группа №3 комбинированной направленности

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Насекомые, Какие они?“ Старшая группа комбинированной направленности» размещена в разделах

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - насекомых, отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, развитие интересов детей, любознательности к видам насекомых, формирование познавательных действий, умение наблюдать за ними.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование у детей умение поддерживать разговор на определённую тему.

Социально – коммуникативное: развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий;

Художественно – эстетическое развитие: формирование у детей желания передавать в своей работе образ задуманного насекомого, правильно передавая форму частей тела. Развитие воображения и самостоятельности в работе.

Физическое развитие: формировать у детей умение выполнять упражнения; развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения (ходьба, бег, повороты, прыжки).

Предварительная работа: Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига, чтение сказок К. И. Чуковского «Муха-цокутуха», «Тараканище». Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», наблюдение за насекомыми в группе и на прогулке.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический: беседа, показ и объяснение, художественное слово, помощь затрудняющимся детям, рассказ воспитателя, игровые действия.

Оборудование: Мультимедиапроектор, презентация «Насекомые. Какие они?». Магнитофон, классическая музыка, мольберт, карточки «Насекомые». Цветные ленточки, фантики от конфет - на каждого ребенка. Обручи, маски насекомых, лягушки.

Логика НОД:

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- Ребята, какое время года наступило? – (Весна)

- Какой сейчас идет месяц?

- Как изменилась погода с наступлением весны?

Я для вас приготовила сюрприз – это чудесная коробочка.

Отгадайте загадку, коробочка откроется:

Черен, а не ворон

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

Посмотрим, что лежит в этой чудесной коробочке – жук. Правильно, молодцы! А теперь узнаем, помните ли вы, какие они бывают и как их называют, где они живут, чем питаются, и как прячутся?

Дети просматривают презентацию и отвечают на вопросы воспитателя по слайдам.

Насекомые играют большую роль в природе: они являются кормом для птиц. Но не все насекомые приносят вред окружающему миру, многие насекомые приносят пользу. Поэтому к ним следует относиться осторожно, бережно, и если необходимо проявить заботу.

Физминутка. (Выполнять действия в соответствии с текстом)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

2. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель загадывает загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Появляется птица.

- Случилась беда. Все насекомые спрятались, птицы не знают где им достать корм своим маленьким птенцам. Давайте поможем им.

3. Открытие нового знания или способа действий:

Дидактическая игра «Прятки»

Карточки «Насекомые» заранее прячут от детей так, чтобы они были немного заметны, чтобы дети могли их быстро найти в окружающем пространстве. Например: под стул, на коробку, между игрушками. Когда дети найдут насекомого, они должны рассказать, кого нашли, его отличие от других насекомых.

Воспитатель: Ребята, а почему же насекомых назвали насекомыми, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: насекомых так назвали потому, что у многих из них глубокими насечками тело разделено на несколько частей. Что же общего у всех насекомых?

Дети описывают насекомых: голова, глазки, усики, туловище, крылья, у них 6 лапок.

Воспитатель: насекомые умеют не только летать, но и ползать, ходить, плавать, прыгать, бегать.

Послушайте интересные факты о насекомых:

• Кровь у кузнечика белого цвета.

• У сверчков уши расположены на передних лапах.

• Комаров привлекает запах людей, которые недавно ели бананы, а кусают только самки комаров.

• Богомол - единственное насекомое, которое может поворачивать голову.

• Муравьи никогда не спят, один муравей может поднять груз в 100 раз тяжелее самого себя.

• У пчёл 5 глаз: 3 в верхней части головы, 2 спереди, а ещё у пчёл 2 желудка – один для мёда, другой для пищи.

• Божьих коровок можно назвать перелётными жуками: оказывается, они также как и птицы улетают в тёплые края осенью, а летом возвращаются. Но не все они улетают, некоторые прячутся в трещинах земли, коре деревьев, в сухой траве. Так и зимуют.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:

- А сейчас мы будем делать бабочку из цветных фантиков от конфет. Посмотрите, как просто можно сделать бабочку.

- Перекрутить посередине фантик и перевязать его цветной лентой.

(Воспитатель показывает, дети повторяют).

- У нас получилась бабочка. По окончании работы предлагаю детям пройти на ковёр и положить на него своих бабочек, посмотрите, какие они нарядные, красивые. Организовывается выставка детских работ «Бабочки вокруг нас».

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Лягушки, жуки, пауки и бабочки».

Пока звучит музыка насекомые летают, ползают, ходят, плавают, прыгают, бегают. Как только музыка перестает звучать лягушки стараются поймать насекомых, а они в свою очередь прячутся от неё в домики

5. Рефлексия: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, что куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в парк, в лес, на наш участок в детском саду всюду нас окружают насекомые. Ползёт в траве жук, вьются над цветами пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы: всюду живут наши маленькие соседи и обижать их нельзя никому! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы комбинированной направленности «Помощь Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы комбинированной направленности Тема «Помощь Незнайке».

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект НОД «Осень» (старшая группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность. Материалы и оборудование:конверт.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Фруктовое ассорти» Цель: Познакомить детей с лексической темой «Фрукты». Формировать умение сочетать ритм и движения, слушать музыку и выполнять задания..

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые. Какие они?» Старшая группа комбинированной направленности
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД