Получи документы

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности

Елена Минтель
Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности

Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале дети закрепляют знания по теме "Овощи", учатся различать "вершки-корешки", образовывать существительные с уменьшительно-ласкательной формой,учатся на ощупь определять овощи, у детей развивается координация движений.

Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для детей старшей группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Конспект занятия "ОВОЩИ" для детей старшей группы комбинированной направленности.

Задачи: - коррекционно-обучающие:

1. Уточнить и обогатить, активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Учить образовывать относительные прилагательные и глаголы.

4. Употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме

5. Закрепить «вершки» и «корешки.

-коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Координацию речи с движениями.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и память.

-воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброты к бабушке.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал к занятию.

Игрушка «Зайка» и игрушка Солнце, «чудесный мешочек», муляжи овощей, предметные картинки «Овощи», тропинка с разноцветными листочками, телевизор, презентация «Овощи».

Ход занятия. Организационный момент – эмоциональный тренинг.

-Доброе утро! Птицы запели! (дети в кругу).

Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам.

Доброе утро, улыбчивым лицам! (в руках логопеда игрушка Солнце).

Здравствуй Ирочка, здравствуй Ванечка…

1 часть. Сюрпризный момент. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Туда мы попадём по тропинке с разноцветными листьями. А какого цвета они и почему? (ответы детей, приметы осени).

1. - Прошли мы по тропинке перед нами полянка, что же это на ней? (муляжи овощей на полу). Где они растут, что с ними можно делать, зачем их выращивают, где и кто их выращивает? Девочки возьмут корешки, а мальчики – вершки.

2. Игра в кругу «Вершки – корешки» .

3. Игра «Назови овощ». Называют овощ, цвет и форму и кладут в «Чудесный мешочек» и садятся на стульчики (Это красный, круглый помидор).

4. Презентация «Овощи» (телевизор) (земля, семена, рассада, полив, лейка, грядка, цветы, плоды, уборка урожая).

5.- Ребята, а овощи вам хотят что-то сказать. Они на вас обиделись, они хотят, чтобы вы их назвали ласково. Игра «Скажи ласково» (картинки овощей). Огурец – огурчик…

6. Пальчиковая гимнастика. Сейчас я вам предлагаю помочь бабушке посолить капусту. Срезаем кочан капусты, точим ножи. - Мы капусту рубим, мы морковку трём, мы капусту солим, мы капусту жмём …

Физкультурная пауза – стоя в кругу.

-Овощи в огород пойдём (маршируют на месте). Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки). Мы морковок натаскаем и картошки накопаем, срежем мы кочан капусты. Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке (за руки идут по кругу цепочкой и садятся).

2 часть. 1. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определяют овощ).

2. Мы с вами в сказке, где живут овощи и нам на встречу идёт Зайка игрушка. – Зайка, что ты плачешь (игрушка в руках у логопеда?

-Мне мама зайчиха загадала загадки, а я их не отгадал?

-Мы тебе, Зайка, поможем.

-Красный нос в землю врос, а зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос (морковка).

- Что за хруст? Что за скрип? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).

3. – Заинька, а мы сейчас тебя угостим. Из картошки – картофельное пюре, из моркови – морковный сок, из капусты – щи, капустный сок…

-Спасибо, ребята, я побежал.

4. Игра «Чего не стало». Пока мы играли, овощи от нас спрятались. Нет помидора, нет огурца… (картинки).

Итог занятия.

-Но вот и закончилось наше путешествие по сказке.

Спасибо нашим пальчикам (сжимание и разжимание пальцев в кулак).

Мы овощи сажали, растили, поливали, рыхлили, тёплым ветром окутывали, выдёргивали, мыли и ели \выполняют движения\.

Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно (все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим) я говорить хочу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Консультация «Организация образовательной деятельности в группах комбинированной направленности» В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными речевыми нарушениями у детей с нормальным слухом и интеллектом.

«Мама — солнышко мое!» НОД в подготовительной группе комбинированной направленности, посвященная Дню матери Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Мамин день». Задачи: Формировать умение.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Фруктовое ассорти» Цель: Познакомить детей с лексической темой «Фрукты». Формировать умение сочетать ритм и движения, слушать музыку и выполнять задания..

Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНРПроект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР Проект «Любимая книга о домашних животных» Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД