Алена Куницына
План-конспкект занятия «Детское кафе «Пингвин»
Детское кафе «Пингвин»
I Приемы направлены на обогащение впечатлений для игр.
1 Наблюдение за трудом работников кафе. Экскурсия в кафе.
Цель: показать детям как работают сотрудники кафе.
Порядок наблюдения:
кто работает? (повара, официанты, технические работники, кассиры);
что делает? (повара – готовят различные блюда, технические работники – моют пол, посуду, официанты – принимают заказ, приносят заказ, счет, протирают столы);
как работают? (работают дружно, понимают друг друга, вежливо относятся к посетителям);
Публикация «План-конспкект занятия „Детское кафе „Пингвин“» размещена в разделах
что нужно для работы? (помещения, продукты питания, напитки, посуда, мебель, ведра, тряпки, кассовый аппарат, соответсвующее оборудование);
взаимоотношение во время труда (слаженные, приветственные, дружелюбные)
2 Когда я была маленькая, то очень часто играла с другими детьми в кафе, это было очень интересно и увлекательно.
3 Драматизация потешек:
Варись-варись кашка,
В голубенькой чашке.
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка
Из водицы чистой,
да из крупки.
А кто кашу ест -
вырастут зубки!
4 Составить вместе с детьми альбом под названием «Какое кафе я бы открыла?» Вклеить в него картинки, предложенные детьми и их родителями, на котором будет представлен различный интерьер.
5 Показать детям презентацию «Какие бывают кафе?»
II Обучение игровой деятельности
1 Показ игровых действий с предметами и игрушками
Показать детям небольшой сюжет «Один день работника кафе». Нужно показать и рассказать очень эмоционально, чтоб детей зацепил сюжет игры и они захотели в нее поиграть.
2 Выполнение воспитателем главной роли – управляющий кафе. Следить за развитием сюжета игры.
3 Внесение формы для рабочих, посуды.
4 Совместно с детьми изготовить колпаки для работы повара.
5 а) создать интерьер кафе до прихода детей
б) после сна можно всей группой посетить кафе и поужинать
в) постараться поддерживать интерес детей к игре 1-2 недели
6 Внести дополнительное оборудование, например: сделать шоколадки, которые закончились
III Приемы, направленные на формирование взаимоотношений к игре.
1 Ввести дополнительные роли, например: охранник и курьер.
2 Ввести правила в игру:
не ругаться и не драться с исполнителем главной роли;
не заказывать сразу все, что имеется в кафе;
3 Создать несколько игровых группировок
по желанию детей вступить в ту или иную игровую группировку;
в каждой игровой группировке выявить лидера, лидером должен быть тот ребенок, который понимает сюжет и смысл игры.