Татьяна Колясникова
Детское конструирование. Фотоотчет
Детское конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
На занятиях конструктивной деятельностью дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Таким образом формируется умение анализировать окружающий мир, повышается осознанность для собственных действий. Конструирование для детей способствует :улучшению зрительно-моторной координации;
Публикация «Детское конструирование, Фотоотчет» размещена в разделах
развитию пространственного мышления, т. е. приобретению навыков делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов и определять их местоположение, мысленно меняя их взаимное расположение;
получению навыков повышенной концентрации внимания;
совершенствованию их речи, т. к. в процессе работы они делятся своими замыслами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их воплощать в конструировании.
Конструирование для детей даёт возможность обучить их не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, разнообразным схемам действий. Улучшение точности восприятия и понимание технической сущности предметов пробуждает в детях больше ответственности за собственные действия и осознанности по отношению к окружающему миру.
Зачастую использование конструирования начинается ещё в детском дошкольном возрасте. Детское конструирование может быть уместно и в детском саду и в обычных домашних условиях. Для детей конструирование — это игровой процесс. В отличие от взрослых дети получают удовольствие от самого процесса детского конструирования, а не от того, что они создали что-то и потом смотрят и любуются.
Любые занятия с детьми проводятся с определёнными целями, это может быть физическое развитие, развитие речи, памяти, навыков рисования и так далее. Детское конструирование не исключение. Занятия детским конструированием также имеют определё нные цели:
Образование. Во время занятий конструированием дети узнают новые слова и понятия, которые связаны с геометрией фигур, материалами, используемыми в конструировании, правилами моделирования и так далее;
Развитие. Во время конструирования происходит развитие мелкой моторики, внимания, логики, пространственного мышления и творческих способностей детей;
Воспитание. Во время конструирования у детей воспитывается усидчивость, желание доводить дело до конца, умение работать как самостоятельно, так и в команде.
Особенно ценно то, что всех этих целей возможно добиться во время игры, а в дошкольном возрасте — это намного упрощает процесс проведения занятий с детьми.
Детское конструирование имеет и свою классификацию. В зависимости от возраста детей, состава детских групп и предпочтений по интересам, можно подобрать тот вид конструирования, который подойдёт именно этой группе.