Лучший педагог года

Детское музицирование. Игра на ложках

раиса медникова
Детское музицирование. Игра на ложках

Детское музицирование. Игра на ложках.

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление.» К. Орф.

Музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познание музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Ребенок открывает для себя мир музыкальных звуков, различает красоту звучания разных инструментов. У него активизируется музыкальная память и творческое воображение, развиваются волевые качества, внимание, сосредоточенность, усидчивость. Игра в оркестре дает положительные результаты в музыкальном развитии всех без исключения детей, прежде всего оно приносит удовольствие в эмоциональном плане, на занятиях царит атмосфера увлеченности.

Публикация «Детское музицирование, Игра на ложках» размещена в разделах

Музыкальный инструмент для маленького ребенка – символ музыки, тот,кто играет на нем – почти волшебник. Но, в первую очередь, музыкальный инструмент – это «орудие» музыканта, с помощью которого он осуществляет свою вдохновенную деятельность.

На свете великое множество музыкальных инструментов. С какими музыкальными инструментами знакомят детей в детском саду?

1. Группа струнных: балалайка, гусли, домра.

2. Группа духовых: саксофон, мелодика, флейта, кларнет.

3. Группа ударно-клавишных: пианино, рояль.

4. Группа клавишно-язычковых: баян, аккордеон, гармоника.

5. Группа ударных, имеющих звукоряд: ксилофон, металлофон.

6. Группа ударных, не имеющих звукоряд: барабан, бубен, тарелки, кастаньеты, маракасы, трещотки, треугольник, бубенцы.

Русские народные инструменты. Ни одна национальная культура не может сравниться по разнообразию самобытных музыкальных инструментов с русской музыкальной культурой. Современный перечень только ударных фольклорных инструментов насчитывает около тридцати наименований. Первыми профессиональными исполнителями на русских народных инструментах были скоморохи. Однако неизвестно, кто и когда впервые догадался использовать вкачестве музыкальных инструментов предметы домашнего быта, такие, как ложки, рубель (встарину русские женщины использовали этот предмет для выколачивания (стирки) и глажения белья после нее, доска (приспособление для ручной стирки, представляющее собой ребристую поверхность, о которую следует тереть намоченную в мыльном растворе одежду, кокошник (одно из значений) -сторожевая колотушка, использовалась ночным сторожем, который постукиванием сообщал хозяину, что он не спит и охраняет подворье, пастуший барабан.

Все перечисленные предметы уже стали музыкальными инструментами, потеряв свое первоначальное предназначение. А вот деревянные ложки до сих пор являются распространенным предметом быта и в то же время они являются самым популярным и колоритным народным музыкальным инструментом. Наряду с гуслями, балалайкой и гармошкой ложки по праву можно считать символом русского музыкального искусства, символом широкой души русского человека.

Ложки широко используются в певческих и инструментальных коллективах. Игра на ложках доступна и детям, так как способы и приемы игры на них просты. Играть в ансамбле ложкарей могут дети с хорошо развитым чувством ритма. Для этого на каждом занятии дети должны четко проговаривать и прохлопывать сильную долю, метр и ритм произведения. Кроме того, на занятиях нужно использовать, обыгрывать русские потешки и попевки.

На народную мелодию «Вологодский краковяк» :

1. Таря-Маря

1. Таря-Маря в лес ходила, шишки ела – нам велела.

А мы шишики не едим, Таре-Маре отдадим.

2. Таря-Маря в лес пошла и грибочков там нашла.

А грибы-то мы едим, Таре-Маре не дадим.

Проигрыш – любой ритмический рисунок.

2. За морями

1. За морями. За морями, за железными столбами.

На пригорке теремок, на дверях висит замок.

2. Ты за ключиком иди и замочек отомкни.

Там еще один замок, вот такой вот теремок.

Проигрыш – любой ритмический рисунок.

3. Мишка с порожками

1. За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами.

Мишка-мишенька, дружок, сколько стоит пирожок?

2. Может рупь, может три? Поскорее говори!

Мишка-мишенька, дружок, я куплю твой пирожок.

Проигрыш – любой ритмический рисунок.

4. Раз у нашего Степана

Раз у нашего Степана караулил кот сметану,

А когда настал обед… Кот сидит – сметаны нет.

Помогите-ка Степану, поищите с ним сметану!

Да спросите у кота, чё отводит он глаза?

Проигрыш – любой ритмический рисунок.

5. Требуха

Требуха, требуха, съл корову да быка,

Пятьдесят поросят, девяносто пять утят

А еще сто гусей, две кастрюли кислых щей.

Я в гостях побывал, это диво повидал.

Проигрыш – любой ритмический рисунок.

6. Шел по лесу лягушонок

Шел по лесу лягушонок. Повстречал его мышонок,

Поздоровались друзья: пи-пи-пи да ква-ква-ква.

Три малюсеньких букашки пили воду из ромашки

И смеялись: ха-ха-ха! В колокольчике блоха.

Проигрыш – любой ритмический рисунок.

Способы игры на ложках : «простой (ложка в каждой руке);«лошадка» (одна ложна на ладони л. р., выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкой поочередно ударять по выпуклой стороне); часики» (поднять одну руку вверх и выполнять скользящее движение по другой ложке); «солнышко» (выполнять простые быстрые удары в ложки –восьмыми длительностями, вправо, вверх, влево, вниз); «лягушка» (держать две ложки в л. р.)

Существует множество приемов игры на ложках, такие как: «квак», «скользящий удар»,»молоточек» «дробь» и др.

Сочетая все приемы в различных вариантах и ритмах, мы получим яркое и красивое исполнение.

Музицирование помогает детям изучать мир, а также показывать свое к нему отношение через музыкально-творческую игру.

Когда играет музыкант,

То ценят все его талант.

И я, наверно, потому

Чуть-чуть завидую ему.

Он может вмиг заставить нас

Запеть или пуститься в пляс.

А загрустит – и мы грустим

Под звуки флейты с ним.

Чем музыкант не чародей?

В его руках сердца людей.

Он может и змею порой

Заворожить своей игрой. (М. Пляцковский)

Публикации по теме:

«И снова о ложках». Театр своими руками«И снова о ложках». Театр своими руками Предлагаю вашему вниманию театр на ложках. Многие уже сделали такой театр. И я тоже решила сделать свой, а так как моя тема "Развитие эмоционального.

Куклы на деревянных ложкахКуклы на деревянных ложках Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне захотелось поделиться с Вами своей работой в изготовлении кукол.

Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Цель: Знакомство педагогов с различными формами элементарного.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Театр на ложках по сказке «Колобок»Театр на ложках по сказке «Колобок» Сказка "Колобок" на ложках. В этом учебном году в нашей группе, тема проектной деятельности"Театрализованная деятельность" Цель:Создать.

Мастер-класс «Театр на ложках. Сказка «Маша и медведь»Мастер-класс «Театр на ложках. Сказка «Маша и медведь» Мастер-класс «Театр на ложках. Сказка «Маша и медведь» рассчитан на детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества родителей.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Настольный театр на ложках «Семейка Ложкиных»Настольный театр на ложках «Семейка Ложкиных» Театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребёнка. Дети любят помогать делать костюмы к сказкам,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Автор публикации:
Детское музицирование. Игра на ложках
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД