МААМ-картинки

Детское экспериментирование «Как бороться с гололедицей?»

Ольга Корнишева
Детское экспериментирование «Как бороться с гололедицей?»

Наверняка каждый ребёнок видел, что в гололёд дорожки посыпают солью, и многие даже сделали вывод, что по таким дорожкам ходить потом не скользко. Объяснить, почему это происходит, помогут опыты с замораживанием воды и таянием льда.

Опыт 1 (проводится на прогулке). Замораживание воды.

Оборудование: 2 плоские одноразовые тарелки, вода, соль

1. Ставим тарелки на ровную поверхность.

2. Наливаем воду.

3. В одну из тарелок насыпаем соль, помечаем её.

4. В конце прогулки (или на следующей прогулке) наблюдаем результат – пресная вода замёрзла, солёная – нет.

Публикация «Детское экспериментирование „Как бороться с гололедицей?“» размещена в разделах

5. Делаем вывод: соль не даёт воде замерзать (или этот процесс идёт намного медленнее)

Как вариант можно использовать для замораживания морскую и пресную воду.

Опыт 2 (проводится на прогулке). Таяние льда.

Оборудование: 2 плоские одноразовые тарелки со льдом (воду заморозили в этих же тарелках, соль

1. Ставим тарелки на ровную поверхность. Рассматриваем лёд. Он ровный, гладкий, прозрачный.

2. По поверхности одной тарелки рассыпаем горсточку соли, во вторую ничего добавлять не надо.

3. Через некоторое время (температура воздуха не должна быть ниже 9 градусов мороза) наблюдаем: в тарелке, посыпанной солью, лёд из гладкого превратился в шершавый, появились маленькие дырочки, а во второй тарелке лёд не изменился.

4. Делаем вывод: соль заставляет лёд таять, делает его шершавым, поэтому для борьбы с гололедицей дорожки на улице посыпают солью.

Публикации по теме:

Консультация «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника» Для ГМО воспитателей. Тема: «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития дошкольника» Выполнила: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника»Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольника» Мастер класс для ГМО воспитателей Тема: «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития дошкольника» Выполнила:.

Детское экспериментирование  как средство интеллектуального развития дошкольников Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что у них наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Детское экспериментирование как вид познавательной деятельности ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Выступление на педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития» Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 с углубленным изучением иностранных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование «Как бороться с гололедицей?»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:34
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД