Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Детскому саду — зелёный цвет»

Наталья Гуляева
Проект по экологическому воспитанию «Детскому саду — зелёный цвет»

Целевая группа: Проект рассчитан на детей от полутора лет и старше. (смешанная разновозрастная группа). В проекте участвуют педагоги дошкольного учреждения, специалисты, родители дошкольников и партнёры (школьники, работники лесного хозяйства, работники крестьянско-фермерского хозяйства).

Постановка проблемы

Одним из важнейших направлений деятельности является — экологическое образование детей. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Детскому саду — зелёный цвет“» размещена в разделах

Детский сад «Родничок» был запущен в эксплуатацию два года назад. Порог детского сада переступило 18 воспитанников от 2х до 7 лет. Возникла необходимость создать индивидуальный облик дошкольного образовательного учреждения через социальное партнёрство родителей, воспитанников и педагогов, которое рассматривается коллективом детского сада, как совместная деятельность, обеспечивающая развитие личности ребёнка, как комплекс мер по модернизации дошкольного образования за счёт максимальной консолидации ресурсов.

СОДЕРЖАНИЕ

Реализация проекта осуществляется через совместную деятельность взрослых и детей. В ходе реализации проекта воспитанникам представляется возможность заниматься различными видами деятельности: познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, игрой, а также знакомятся с явлениями и особенностями природы своего региона. Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений. Такой подход помогает всем участникам образовательного процесса проявить весь свой творческий потенциал.

Тема проекта «выросла» из окружающей обстановки. У детей возник очень серьезный и требующий обсуждения вопрос: «Почему на площадке детского сада черная земля и зелёная трава

При помощи модели трё х вопросов: Что мы видим на площадке детского сада? Что хотим видеть? Что можем изменить? определилась цель проекта : создать эмоционально -благоприятные условия в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей.

Дальнейшее развитие проекта происходила при составлении плана «Паутинки», в котором участвовали родители и дети. Дети и родители активно выдвигали собственные идеи, обсуждали возможные варианты, высказывали мнения по поводу лучшего озеленения. Все идеи фиксировались на ватмане, создавая паутину идей. Родилась основа плана озеленения площадки.

Все участники образовательного процесса создали группы в которых входили по три семьи. Каждая группа разработала свой мини проект по созданию зелёного островка на территории детского сада. На общем праздники «Масленицы» воспитанники представили мини проекты. Это оказались творческие и интересные работы. Мини проекты : 1 «Цветущая клумба» - Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения. Видовой состав растительности был предложен такой, чтобы воспитанники могли наблюдать многие эколого –биологические явления (форму листьев, цветов, семян, глубину заделки семян, отношение к свету). Рассаду посадили дети в детском саду в мини огороде на окне. В течении 4х недель рассаду вырастили. 2) «Огород» Самые маленькие воспитанники создали зелёный островок в виде огорода. Плети зелёных огурчиков, уверенно плетутся в верх по натянутым нитям, создавая на участке красивую пирамиду. А по краям клумбу украшает петрушка кучерявая и нежные листья укропа. 3) «Исследовательско – смотровая площадка» -беседка открытого типа, с вьющейся растительностью. В центре беседки, как и было предложено детьми укрепили скворечник, который был изготовлен совместно с детьми и родителями. Для зимнего периода изготовили кормушки. Таким образом смотровая площадка круглый год выполняет роль исследовательского центра.

4) «Водопад» - чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, создали водопад. Такого ландшафтного творения нет больше ни в одном образовательном учреждении во всём районе. Водопад в ландшафтном дизайне выполняет не только практическое предназначение, но и является одним из главных элементов оформления участка. Это самое большое и трудоёмкое сооружение на участке. Однако оно же и самое интересное. Постройка водопада вовлекло всех участников проекта. С мая по октябрь появилась возможность наблюдать за многими явлениями, которые происходят с водой и у воды. Водопад заполнили флорой и фауной.

5) «Парк». В основу проекта входило озеленение участка деревьями и кустарниками. Алтайский детский экологический центр, Шипуновское лесное хозяйство любезно предложили посадочный материал. (Рябина, чубушник, спирея, лиственница, дубы) Деревья и кустарники распределили на участке так, чтобы при достижении взрослого состояния они создавали тень и не мешали игры на площадке. Саженцев оказалось излишнее количество, в рамках проекта была проведена акция «Твори добро на благо людям». Саженцы лиственницы высаживали во всех дворах села (25 саженцев, у здания церкви посадили 2 рябины, у здания дома культуры саженец дуба.

Результаты:

-создана экологизированная предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения, появилась возможность применять разнообразные виды исследовательской деятельности, а также деятельности интегрированного характера;

-дети научились воспринимать мир природы и осознавать его уникальность, красоту, универсальность.

-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;

Перспективы дальнейшего развития проекта

-создание на территории ДОУ экологической тропы, что позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также проводить экскурсии и для школьников;

-на экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием.

– В рамках проекта предполагается реализация таких видов деятельности, которые позволяют каждому ребенку, воспитателю и родителю проявить себя в творчестве, выступить в различных социальных ролях. Она способствует формированию интереса всех участников проекта к последующей деятельности в сфере экологии;

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Наглядное пособие по экологическому воспитанию в детском садуНаглядное пособие по экологическому воспитанию в детском саду В последние годы в детских дошкольных учреждениях основное внимание уделяется развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет)Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет) В этом учебном году мы с моей коллегой отметили восемнадцатилетие совместной работы. И надо сказать, что за эти годы мы научились прекрасно.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Детскому саду — зелёный цвет»
Опубликовано: 27 января 2020 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД