Лучший педагог года

Детство без жестокости и насилия

Наталья Раковская
Детство без жестокости и насилия

Детство без жестокости и насилия.

Вот он сидит перед нами – взгляните!

Сжался пружиной, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти…

Поздно заметили… Поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше.

Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда нашей старости. Они – наследники всего того, что мы в них создадим.

Публикация «Детство без жестокости и насилия» размещена в разделах

Именно состояние детства определят в будущем две основные задачи: восстановление генофонда и сохранение генотипа в государстве в целом и в каждом отдельном мегаполисе. Вот почему так пристально внимание государства к детству и к семье, как к главному социальному институту, являющемуся носителем свода законов, правил, норм поведения, жизни, общения, - словом, создателю «семейного кодекса», в который гармонично вплетается моральные, нравственные и духовные заповеди, определяющие смысл и и образ жизни человека от его рождения и до смерти.

Только семья несет в себе своеобразный родовой код и генетическую память, выстраивает систему семейно-брачных отношений, начиная с истоков – семейно-родительских отношений, наполняя их светом дружбы, веры, мира, высочайшей культуры. И если эта гармония детско-родительских отношений нарушится, то симптомы насилия, попутно влияющие на развитие ребенка, обретают свою угрожающую физическому и, что очень опасно, нравственному здоровью детей силу.

К сожалению, не уменьшается количество неблагополучных семей с аморальным микроклиматом и негативным воздействием на развитие детей, со слабой нравственно-трудовой атмосферой, что подрывает авторитет семьи, школы, развивает у несовершеннолетних бесчувственность, культивирует моральное уродство, насаждает чуждые нам модели поведения. Вследствие чего становится нормой насилие, жестокость, незащищенность детства.

Помимо непосредственного вреда физическому и душевному здоровью ребенка, насилие со стороны близких более всего влияет на то, как этот ребенок в будущем будет выстраивать отношения с людьми, прежде всего со своими детьми.

Ученые доказали, что насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы, но и многие «традиционные» формы наказания.

Всё это формировало общественное мнение и давало возможность сформулировать принципиальные стратегические пути повышения ценностно-смысловой основы развития семейного воспитания на основе укрепления социального партнерства с семьей.

Мы понимаем, что проблемы жестокого отношения к детям не решить на совещаниях и конференциях – нужны меры системной работы по предупреждению безнравственности родительства, профилактика асоциального поведения детей и молодежи.

С другой стороны – немедленная скорая помощь семье в ее стремлении к здоровому образу жизни, осознанному материнству и отцовству, усвоению и принятию всего комплекса психолого-педагогических знаний, выработке соответствующих мотивов и установок, осознании и принятии их в качестве жизненных ценностей.

Наконец, в закреплении ориентаций семьи на духовные ценности семейной жизни, отцовства и материнства: любви, добра, преданности, созидания, уважения к традициям.

Борьбу с безнадзорностью детей, преодоление социального сиротства мы расцениваем как комплексную программу, решение которой возможно лишь путем мобилизации усилий всех заинтересованных систем.

Мы уделяем большое внимание расширению прав комиссий по делам несовершеннолетних в части защиты детей и подростков от насилия взрослых, систематически анализируем состояние «семей риска», причинно-следственные связи детских правонарушений.

Значительное внимание уделяется профилактике социального сиротства через - выявление неблагополучных семей и их социальную реабилитацию, цель которой сохранить семью, изменить в положительную сторону отношение родителей к детям;

- организацию в образовательных учреждениях психолого-педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей;

- организацию досуга и отдыха данной категории детей.

Важную роль в предупреждении жестокого обращения с детьми играют органы опеки и попечительства. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при жестоком обращении с ним, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства. Таким образом, органы опеки и попечительства являются наиболее доступным для детей любого возраста, а также для лиц, заинтересованных в их судьбе, государственным институтом, призванным предупреждать насилие над детьми в семье.

Насилие в семье, уклонение родителей от исполнения обязанностей по воспитанию своих детей является одной из наиболее значимых причин детской безнадзорности и беспризорности, совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений.

Анализ норм семейного и гражданского законодательства позволяет выделить следующие направления работы органов опеки и попечительства по предупреждению жестокого обращения с детьми : внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семьи; обращение с иском в суд при грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребенка; участие в судебном рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, включая подготовку заключения по существу спора.

Однако, мы твердо убеждены в том, что проблемы физического, духовного и безнравственного насилия решать нужно тогда, когда ребенок появляется на свет, когда формируется семья. Поэтому вот уже много лет ведущей стрежневой задачей образования, здравоохранения, родительской общественности, правоохранительных органов, стала задача моделирования нравственной атмосферы в семье, как противостояния грубости, жестокости, насилия, бездуховности и непатриотических настроений, наносной субкультуры и сексуальной разнузданности.

Во-первых – гуманистическое начало семьи, атмосфера любви к ребенку и его физическое и духовное бережение. Ибо нелюбовь разрушает здоровье, толкает ребенка к обиде, ненависти, отторжению от семьи… отсюда антипедагогическое отношение к детям, которое провоцирует безнадзорность, самоутверждение детей и особенно подростков в сомнительных уличных компаниях, наркоманию, правонарушения.

Во-вторых – моделировать в семье атмосферу добра, накапливать в ребенке добрые духовные чувства, тягу к милосердию, проявлению заботы о других. Ибо переступить грань добра – значит озлобить ребенка, привести его к конфликтности, жестокости и к насилию.

В силу нарушения внутрисемейных детско-родительских отношений, духовной и психологической пустоты в семье значительно увеличился процент детей с отклонениями эмоционально-волевого развития и нравственного поведения. У этих детей отсутствуют четкие представления о нормах морали, об ответственности перед семьей, обществом, школой, государством.

В третьих. Моделировать в семье атмосферу доверия, правды, чести, достоинства, необходимости приобретения знаний, ведь именно это помогает серьезно мыслить, убежденно и легко развивать в себе лучшие качества, тогда как в обстановке лжи и предательстве ребенок усваивает унижение, ущербность, безвыходность. Ложь – главная роковая ступень к насилию.

В четвертых. Атмосфера высокой культуры отношений взрослых и детей, нравственных норм, развитие эстетических чувств, тяги к семейному чтению, семейным творческим событиям, красоте, культуре речи.

В пятых. Моделировать в семье здоровый образ жизни, атмосферу коллективно-творческого труда, стремления к компетентным знаниям, самодеятельности, самостроительству на основе творческого труда, спортивного азарта и физической культуры. Переступить порог трудолюбия и творчества – значит дать ребенку опасный вексель – жизнь за счет других, формировать инфантильность, ленивость, эгоизм, не желание сознательно социально адаптироваться, что ведет к опасным путям утверждения в жизни. И в этом смысле нас конечно волнуют криминальные семьи, внутрисемейные отношения в которых наносят значительный вред духовному и физическому здоровью ребенка. Это семьи пьющих отцов и матерей, развратного образа жизни родителей, насилия над детьми.

Счастливое детство, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка, невозможно, если в его жизни присутствуют жестокость, насилие и неуважение со стороны взрослых и сверстников.

Остановить поток насилия, защитить детей и помочь им вырасти ответственными родителями, можно лишь изменив отношение к воспитанию у каждого из нас, создав условия, когда жестокость и неуважение к ребенку станут исключением, а не правилом. Все дети должны воспитываться в счастливых семьях, быть желанными, любимыми и востребованными в будущем.

КГУ «Ильичевская СШ»

Педагог психолог: Раковская Наталья Викторовна

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

Фотозарисовка «Моё путешествие в детство»Фотозарисовка «Моё путешествие в детство» Увадаемые коллеги! Вчера я побывала в гостях на страничке у Оксаны Теликовой. Понравилась мне публикация у Оксаны "Путешествие в детство".

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Детство мое деревенское. Стихотворение Счастье, - вернуться осторожно В назад отмотанное время, Когда - шесть лет, когда все можно В пределах дедовой деревни: Шелковицей измазав.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группеФотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группе 15 апреля 2019 года в Беларуси стартовала профилактическая акция «Дом без насилия!». Инициаторами такой акции стали Министерства внутренних.

Фотозарисовка «Здравствуй, детство»Фотозарисовка «Здравствуй, детство» Всем кто заглянул в гости на мою страничку, приятного староновогоднего денечка! На днях, читая публикации моей дорогой подружки Оксаночки.

Консультация «Детство и игра» Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности. Л. С. Выготский.

Продолжение «Путешествие в детство»Продолжение «Путешествие в детство» .

Фотоотчет «Детство — это неизлечимо»!Фотоотчет «Детство — это неизлечимо»! Прогулка играет колоссальную роль в жизни ребенка. Но к сожалению не все родители понимают, как важно и необходимо гулять детям в любое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детство без жестокости и насилия
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД