Лучший педагог года

Дезадаптация это проблема: признаки, причина, профилактика

Оксана Белогубцева
Дезадаптация это проблема: признаки, причина, профилактика

Если адаптация — это приспособление организма ребенка к новым условиям, то дезадаптация это обратный процесс. И проявляется он тревожными признаками, которые приводят к тому, что от посещений детского сада придется отказаться. К сожалению родители (особенно молодые) по причине малого опыта и особого отношения к собственному ребенку не всегда правильно оценивают возникающую ситуацию. Лучше задать вопрос воспитателю, которая на фоне других детей видит вашего ребенка и может дать дельный совет.

Признаки дезадаптации :

Публикация «Дезадаптация это проблема: признаки, причина, профилактика» размещена в разделах

-Нарушение сна. Если ваш ребенок начал плакать по ночам, разговаривать во сне, писать в постель, хотя давно этого не делал, это тревожные сигналы.

-Нарушение стула. У ребенка могут начаться запоры из-за того, что он боится ходить в туалет в группе, или жидкий стул перед детским садом, так как он сильно нервничает.

-Повышенная активность или апатия дома после детсада, которая продолжается больше 3-6 месяцев.

-Нежелание идти в детский сад, сопровождающееся плачем, истериками не только по утрам, но и в другое время.

-Если ребенок неделю ходит в детский сад, а потом три недели болеет, это тоже сигнал дезадаптации.

-Ребенок с плохим аппетитом может совсем перестать есть в детском саду, причем попытки накормить его сопровождаются тошнотой, а то и рвотой. Он плохо реагирует даже на запах еды в садике, просит забрать его пораньше, чтобы не кушать в группе.

Очень часто предотвращают дезадаптацию хорошие семейные традиции. Правильно выстроенные внутрисемейные доброжелательные отношения успешно переносятся в коллектив детсадовской группы.

Причины дезадаптации.

Одна из причин, по которой ребенок может тяжело привыкать к новым условиям жизни – это его неподготовленность. Двухлетнему малышу нельзя сказать, что завтра он начинает ходить в садик, его надо долго и тщательно готовить к трудному периоду в жизни.

Второй причиной может быть ваше поведение. Если дома, придя из детского сада, вы устраиваете ребенку допрос о том, кто его обижал, как его наказывали и т. д., проявлять свою тревогу и беспокойство, ребенок будет приходить в группу настороженным, нервным, тревожным, ждать обид, бояться наказаний. В таком варианте дезадаптация это результат ваших не совсем корректных действий.

Третья причина – индивидуальные особенности вашего малыша. Если он чересчур привязан к матери, тяжело расстается с ней, даже оставаясь дома, то в детском саду ему будет во много раз труднее. Если же он спокойный, стеснительный, не умеет играть с детьми, то в группе малыши будут отбирать у него игрушки, обижать, обходить в общих играх.

Четвертая причина – несдержанность педагога. Разговаривая со своим малышом о детском садике, обратите внимание на то, о чем он говорить не хочет. Маленькие дети не всегда могут разобраться в отрицательных эмоциях и предпочитают о них не рассказывать, чтобы не вспоминать о переживаниях.

Не выспрашивайте у ребенка подробности, чтобы не расстраивать его лишний раз, лучше попробуйте присмотреться к работе воспитателей, не кричат ли они на малышей, не обращаются ли с ними грубо.

Это можно увидеть и по тому, как ребенок по утрам идет к педагогу. Если он боится, значит нужно срочно что-то менять.

Обычно дети привыкают к детсаду за 3 – 6 месяцев, они возвращаются к прежним играм дома, становятся спокойнее, идут в детский сад без страха и слез. Что нужно делать, чтобы адаптация малыша прошла благополучно?

Профилактика дезадаптации

  Чтобы ребенок быстрее приспособился к незнакомому ритму жизни, правилам поведения и общения, начинайте готовить его заранее. Прогуливайтесь мимо детского сада, когда там гуляют дети, обращайте внимание малыша на их игры, рассказывайте, как им весело и хорошо всем вместе.

Дома обыгрывайте увиденные ситуации с игрушками, старайтесь показать ребенку, как интересно зверюшкам или куклам обедать за одним столом, гулять и играть. Заканчивайте игру всегда тем, что приходят родители и забирают кукол домой. Так ребенку будет легче понять, что мама оставляет его в саду на время и скоро придет.

Отучите малыша от памперсов заранее, научите пользоваться горшком или ходить в туалет. Давайте ему больше самостоятельности, пусть он учится одеваться, обуваться, пользоваться ложкой за столом. Эти навыки необходимы ему в жизни в группе, их отсутствие ухудшит и увеличит время адаптации.

Первые месяцы посещения детсада старайтесь не напрягать ребенка походами в гости, просмотром телевизора или играми в компьютере.

Он и так очень устает от шума, обилия впечатлений и новых требований. Лучше посидите с ним вечером за книжкой или рисованием, поиграйте в тихие игры. Будьте с ребенком предельно ласковы, не ругайте за капризы или чрезмерную беготню по дому, за слезы при расставании на пороге группы.

Чаще разговаривайте с ним о садике, задавая простые вопросы: «Что вы ели?», «Что вы делали на улице?», «Чем занимались в группе?» и так далее.

При появлении тревожных признаков поговорите с педагогами группы, при необходимости проконсультируйтесь с психологом, а то и неврологом.

Если же проблема дезадаптации в педагоге – попросите заведующую о переводе ребенка к другим воспитателям.

Старайтесь закалять ребенка задолго до начала посещения детсада. Из-за нервных нагрузок иммунитет малыша во время адаптации снижается, ребенок начинает чаще болеть. Закаленный малыш легче перенесет встречу с чужими вирусами, принесенными другими детьми.

И адаптация, и дезадаптация зависят только от вашего внимания к собственному ребенку, терпения и любви. Отнеситесь серьезно к трудному этапу в жизни вашего малыша, не отмахивайтесь от его проблем, и постепенно ребенок начнет радостно собираться в детский сад и бежать в группу к новым друзьям, а вечерами делится с вами впечатлениями от игр, прогулок, хвастаться полученными умениями, рассказывать выученные с педагогом стихи.

И вам не нужно будет узнавать о том, что дезадаптация это отрицательная реакция организма малыша на новые условия жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дезадаптация это проблема: признаки, причина, профилактика
Опубликовано: 2 августа 2022 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД