Оксана Грайворонская
Советы для воспитателей «Дежурство младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы для воспитателей
При проведении подобного трудового воспитания педагогу стоит обратить внимание на некоторые моменты:
Нельзя ругать ребенка за неправильно выполненную просьбу. Стоит помнить, что главная задача дежурства — это не столько научить, как выполнять различные бытовые действия, сколько привить ответственность за то, что должен сделать малыш, а также уважение к труду. В противном случае в будущем ребенок будет выполнять поручения без энтузиазма и график дежурств в детском саду может быть нарушен.
Публикация «Советы для воспитателей „Дежурство младших дошкольников“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Необходимо хвалить воспитанника. Именно похвала на данном этапе психологического становления является мощным мотиватором для выполнения задач. Когда ребенок понимает, что его вклад оценен и замечен, он начинает чувствовать себя нужным. В такие моменты формируется любовь к труду, и в то же время воспитанник осознает значимость работы.
Ценить индивидуальность, но не чрезмерно выделять. Когда ребенка хвалят — это прекрасно, особенно если это заслуженно. Но как же быть, если один воспитанник не очень хорошо справляется с дежурством на первых порах, в то время как его друга постоянно хвалят? Из-за этого у ребенка может появиться обида, что никак не способствует развитию трудолюбия и уважения к работе. Не только своей, но и окружающих. Данный вопрос решается именно с подачи воспитателя. Каждый ребенок индивидуален и неповторим, что подразумевает собственный подход к каждому. Кому-то может понадобиться чуть больше времени, чем другим, чтобы войти в график дежурств, а кто-то из детей может начать пользоваться своим преимуществом и приобретенным авторитетом среди сверстников уже в собственных целях. Дабы не допустить подобного, самое главное — не переборщить и следовать правилу "золотой середины".
Совместный труд. Дежурство в детском саду — это подходящий повод для самовыражения, приобретения новых навыков и умений, а также возможность улучшить микроклимат в детском коллективе. Иногда между воспитанниками могут возникать конфликты на разной почве. Задача воспитателя — свести на нет подобные стычки. Ничто не помогает лучше, чем совместный труд. Взаимопомощь и взаимовыручка помогут предотвратить появление многих разногласий в компании детей одного возрастного диапазона. Тем более что при совместном времяпрепровождении обиды забываются быстрее.
Творческий подход к сплочению коллектива, а также выработка личных умений, навыков и черт характера является приоритетом для педагога и воспитателя. Благодаря введению дежурства, дети станут более дисциплинированными и дружными.