Папки-передвижки

Дидактическая игра «Подуй на предмет, называя его цвет. Назови его размер, время года и пример» (4 фото)

Юлия Лукьянцева
Дидактическая игра «Подуй на предмет, называя его цвет. Назови его размер, время года и пример»

Цель: формировать речевое дыхание посредством дыхательного упражнения, закрепление цвета и размера, через представленный материал.

Задачи:

Дидактическая игра «Подуй на предмет, называя его цвет. Назови его размер, время года и пример»

- формирование дыхательного аппарата;

- развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; активизировать работу мышц губ;

- вырабатывать концентрацию внимания, интерес и желание добиться результата в процессе дыхательной гимнастики;

- закрепление названия основных цветов, знакомство с новым цветом на примере представленного материала;

Публикация «Дидактическая игра „Подуй на предмет, называя его цвет, Назови его размер, время года и пример“» размещена в разделах

Фото «Подуй на предмет, называя его цвет. Назови его размер, время года и пример»

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

- развитие логики, мыслительной активности, обогащения словаря;

- закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому и ли иному времени года;

- формировать умение различать и называть основные цвета предмета, его размер;

Дидактическая игра - фото

- создание условий для снятия психо-эмоционального напряжения, создание положительного настроя у детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость;

Материал: шкатулка с материалами по сезону.

Возрастная категория: с 3 - 7 лет

Ход :

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников. Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. И родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами.

Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Лёгкие должны максимально наполняться в процессе вдоха, грудная клетка — расширяться. При выдохе крайне важно, чтобы высвободился весь воздух, в противном случае оставшийся будет ограничивать поступление нового в необходимом объёме.

Детям предлагается шкатулка в которой находятся различные объекты природы, которые характеризуют себя проявлением в разное время года. Все эти предметы разного цвета, подходящего к тому или иному времени года, разного размера. Детям предлагается разложить по времени года данный атрибут (если затрудняется помочь, затем предлагается назвать его цвет, либо познакомить с новым ему незнакомым (если такой есть) цветом и сравнить их по размеру. Затем детям предлагается поиграть с тем или иным объектом природы, подув на него, задействуя дыхание и работу мышц губ, чтобы произошло «шевеление» данных предметов. Перед этим воспитатель демонстрирует, как правильно выполнить данное упражнение, формируя глубокий вдох, которому предшествует плавный выдох.

Фото №1 Цель формировать речевое дыхание посредством дыхательного упражнения закрепление цвета и размера через представленный материал
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови транспорт»Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению»Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х летДидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х лет Эту игру я сделала для закрепления представлений о геометрических фигурах. Цель игры: сопоставление формы предметов с эталоном, развитие.

Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия.

Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет».Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь»Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.

Дидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 летДидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 лет Выполнила воспитатель высшей категории Марутян Г. В Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Подуй на предмет, называя его цвет. Назови его размер, время года и пример»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 19:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД