Приложение МААМ

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» (2 фото)

Татьяна Ходжаева
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

«Во саду ли, в огороде»

Автор и изготовитель воспитатель:

Ходжаева Татьяна Владимировна

МБДОУ № 44 «Андрейка»

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»

Дидактическая игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Публикация «Дидактическая игра „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.

Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Дидактическая игра многофункциональна с циклом заданий для работы с воспитанниками. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Цель:

Формирование и закрепление представлений об овощах, корнеплодах, а также фруктах об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных и садовых растений.

Задачи:

- обучение правильному произношению названий овощных культур и фруктов;

-формирование умения различать овощи и фрукты по внешним особенностям, описывать их по форме, цвету, величине;

- закрепление в словаре ребёнка обобщающее понятие "овощи" и «фрукты»;

- развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти;

- развитие моторики пальцев рук и восприятия органами чувств;

- обучение умению сравнивать предметы по характерным признакам;

- обретение базовых математических знаний, способности численно сравнивать, вести подсчет, определять «много» или «мало»;

- формирование дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия, работы в команде, способности слушать педагога.

Игровой материал:

–грядка, корзинки для сбора урожая, овощи и корнеплоды, растущие на огороде, (ведерко, лейки, инструменты для работы на огороде, тележка)

- плодовые деревья, корзинка для сбора урожая

Словарь:

- морковь, картошка, огурцы, лук, помидоры, свёкла, репа, яблоки, груши, сливы.

- огород, сад, грядка, семена, клубни, листья, винегрет, борщ, сок, варенье, джем, урожай, посадка, полив.

Признаки:

(прилагательные) красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, сочный, гладкий.

Действия:

(глаголы) сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, полоть, собирать, выдёргивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, заготавливать, солить.

Грамматика:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе

(помидор - помидорчик- помидорчики)

- образование относительных прилагательных (картофель - картофельный).

- согласование данных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Составление словосочетаний (помидор круглый.)

- образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (огурец – огурцы - огурцов.).

- составление сложных предложений с союзом «а» (свекла круглая, а огурец овальный.).

- составление простых предложений с однородными определениями

(репа твёрдая, круглая, желтая, хрустящая); с однородными сказуемыми (репу сажают, поливают, пропалывают.); с однородными подлежащими

(помидоры и огурцы растут на кустиках).

Приложение

Составление предложений с предлогами «в», «на», «с», «из».

Формирование навыков связной речи.

Составление описательного рассказа по схеме:

1. Что это?

2. Цвет.

3. Форма.

4. Твёрдый или мягкий.

5. Гладкий или шершавый.

6. Запах.

7. Сочный или сухой.

8. Сладкий, кислый или горький.

9. Где растёт?

Составление загадок об овощах и фруктах по плану:

- Где растёт? (в огороде на грядке, в земле, на земле, на кустах, на деревьях, в саду). Его нужно выкапывать, срывать, выдёргивать срезать?

- Какой овощ (фрукт) на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ (фрукт) на ощупь? Что можно из него приготовить?

Отгадай загадки.

1. Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь).

2. Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

3. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка).

4. Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (свекла)

5. Красные колобки

На кустиках сидят,

Звёздами зелёными,

Как глазками, глядят! (помидор)

6. Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,

вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец).

7. Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

8. Кругло, да не арбуз,

С хвостом, да не мышь (яблоко)

9. В форме лампочки она, Цветом — желтая луна.

Очень хочется нам скушать Сладкую, большую (грушу)

10. Висит модница на ветке, В фиолетовой жилетке,

Может красную одеть, Или в жёлтую залезть! (Слива)

Дидактические игры :

«Один - много» (образование множественного числа имён существительных) : огурец - огурцы, яблоко – яблоки).

«Большой - маленький» ( словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов: огурец- огурчик).

«Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Огурец (какой) – овальный, …

«Кто внимательный?» педагог предлагает запомнить расположение овощей и фруктов, а затем найти изменения в их расположении. 5-6 муляжей овощей и фруктов выставлены на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить их расположение, закрыть глаза. В это время педагог меняет все местами. (а теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие овощи или фрукты переставлены? Покажите, где они стояли раньше)

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными)

«Отбери по признаку» (дети отбирают овощи или фрукты сходные по цвету, форме, размеру, вкусу)

«Подбери овощи по цвету» (морковь (какая) – оранжевая,)

«Что лишнее» (называя овощи или фрукты, дать название другого предмета) (Огурец, помидор, гриб, картофель).

«Четвертый лишний» (закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять почему он лишний.) (Огурец, помидор, гриб, горох).

«Чего не стало» (выставляются муляжи овощей и фруктов, дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет, воспитанники, открыв глаза, должны сказать, что исчезло.)

«Что в корзине?» (загадываются загадки об овощах и фруктах, дети отгадывают их)

«Жадина» Представь, что это твои овощи и фрукты, ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец) Чья слива? (Моя слива)

«Что можно приготовить из овощей и фруктов?» Расскажите ребёнку, что готовят из овощей и фруктов. Упражнение "Из чего-какой?" Назови, из каких овощей или фруктов и что приготовила мама ( супы: свекольный. ; пожарила картошку) Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка? (Морковный сок. Овощной салат)

«Что приготовить из овощей и фруктов?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)

Пюре из картофеля – какое? … (картофельное)

Салат из огурцов– какой? … (огуречный)

Суп из овощей– какой? … (овощной)

Сок из моркови – какой? … (морковный)

Сок из яблок –какой? ….(яблочный….

«Назови форму каждого овоща и фрукта по образцу» (Огурец овальный, яблоко круглое)

«Назови овощи, которые растут на земле, в земле» (дети называют и обыгрывают действия).

«Во саду ли, в огороде» (формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами) (морковка, [яблоко], огурец; помидор, [слива]; [свекла], яблоко, груша.)

«Отыщи такой же» (формирует навык распознавания объектов по форме, воспитатель показывает изображение геометрической фигуры - дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, морковка треугольная, огурец овальный)

Игра с мячом «Один - много», «Назови ласково».

Упражнение «Назови правильно»

Задание 1: Покажи где огурец, огурцы и т. д.

Задание 2: Взрослый показывает, а ребёнок называет овощи или фрукты. Образец: "Это помидор. Это помидоры"

Дидактическое упражнение «Есть – нет» (отрабатывать умение образовывать форму родительного падежа существительных)

Помидор. – нет помидора.

Картофель … – нет картофеля.

Луковица. – нет луковицы. Грядка. – нет грядки.

Корень. – нет корня. Земля. – нет земли.

Стебель. – нет стебля. Урожай. – нет урожая.

Огород. – нет огорода.

«Скажи наоборот» (упражнять в составлении словосочетаний со значением противопоставления)

Помидор сладкий, а лук … (горький)

Картофель крупный, а репа … (мелкая)

Помидор мягкий, а огурец … (твёрдый)

Помидор гладкий, а огурец … (шершавый)

Дидактическое упражнение «Убираем урожай» (активизировать глагольный словарь)

Морковь, свёклу, репу, … (выдёргивают)

Огурцы, помидоры, … (срывают)

Картофель … (выкапывают)

Яблоки ….(срывают)

Фото «Во саду ли в огороде»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая, неотъемлемой её частью являются дидактические игры. Дидактические игры.

Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы»Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы» Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы». Игра может проводиться в средней, старшей, подготовительной к школе группах.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде»Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта "Хочу всё знать". Экспериментирование – эффективный.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Цель лепбука: продолжить знакомить детей с растениями сада и огорода. Задачи: Образовательные: - расширять и систематизировать знания детей.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 19:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ходжаева (УИ 2380431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД