Елена Абышева
Диагностический инструментарий психолого-педагогического обследования для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Направление диагностики
1. Зрительное восприятие
Название методики, автор
«Разрезные картинки»
Краткое описание
Ребенку в игровой форме предлагается сложить целостную картинку из нескольких частей.
Направление диагностики
2. Моторика рук, понимание инструкций, мышление.
Название методики, автор
«Работа с матрёшками» С. Забрамная
Краткое описание
Ребенку в игровой форме предлагается разобрать и затем обратно сложить матрёшку.
Направление диагностики
Публикация «Диагностический инструментарий психолого-педагогического обследования для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Координация движений
Название методики, автор
Проба на реципрокную координацию
Краткое описание
Обследователь одновременно одну кисть разжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе.
Направление диагностики
4. Внимание
Название методики, автор
«Найди и вычеркни»
Краткое описание
В игровой форме ребенку предлагается на время найти определенные картинки на бланке и их вычеркнуть.
Направление диагностики
5. Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов
Название методики, автор
«Цветные коврики»
Краткое описание
Ребёнку в игровой форме предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет.
Направление диагностики
6. Мышление, восприятие
Название методики, автор
«Кому чего недостает?»
Краткое описание
В игровой форме ребенку предлагается на картинке найти недостающие существенные детали, которые нарисованы отдельно.
Направление диагностики
7. Объем кратковременной зрительной памяти
Название методики, автор
«Запомни рисунки»
Краткое описание
Ребенку в игровой форме предлагается запомнить девять разных фигур представленных на картинке, а затем узнать их на другой картинке.
Направление диагностики
8. Наглядное и логического мышления
Название методики, автор
«Группировка картинок по количественному признаку»
Краткое описание
Перед ребёнком кладут пару карточек, на которых предлагают рассмотреть картинки (изображение 1 яблока и изображение трех яблок) остальные карточки с изображениями просят разложить на две группы под ними, чтобы получился вертикальный ряд.