Папки-передвижки

Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие детей 4–5 лет

Татьяна Гандабеско
Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программного материала

Направление: Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста

Образовательная область «Социализация»

Область Цели

Социализация Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

Публикация «Диагностический инструментарий, Социально-личностное развитие детей 4–5 лет» размещена в разделах

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства

принадлежности к мировому сообществу.

4 – 5 лет

Задачи Формы организованной образовательной деятельности Содержание дидактического

Задания Критерии оценки

Развитие

игровой деятельности Наблюдение

Методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р. Р. Калининой)

1.«Распределение ролей» 3 балла – самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.

2 балла – распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль? Кто хочет быть? и т. д.

1 балл - отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат – врач, взял посуду – повар).

2. «Основное содержание» 3 балла – выполнение действий, определяемых ролью, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».

2 балла – действие с предметом в соответствии с реальностью.

1 балл – действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как чем).

3. «Ролевое поведение» 3 балла – роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.

2 балла – роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.

1 балл – роль определяется игровыми действиями, не называется.

4. «Игровые действия» 3 балла – игровые действия многообразны, логичны.

2 балла – расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать, игровые действия жестко фиксированы.

1 балл – игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия ( например: кормление).

5. «Использование атрибутики и предметов - заместителей» 3 балла – использование небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).

2 балла – широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т. д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.

1 балл – использование атрибутики при подсказке взрослого; самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т. д.).

6. «Использование ролевой речи» 3 балла – развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свою роль.

2 балла – наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т. д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свое имя.

1 балл – отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

7. «Выполнение правил» 3 балла – соблюдение заранее оговоренных правил на протяжении всей игры.

2 балла – правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

1 балл - отсутствие правил.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Беседа по сюжетным картинкам

Задание

Материал: сюжетные картинки

«Дети в детском саду»

(приложение№1)

Ребенку предлагают разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие и объяснить.

3 балла – правильно раскладывает, эмоциональные реакции выражены ярко, адекватно, проявляются в мимике, активной жестикуляции; развернуто обосновывает свой выбор, называет моральную норму или правило поведения.

2 балла – правильно раскладывает, но эмоциональные реакции выражены неярко; объяснение действий неверное.

1 балл – путает картинки, эмоциональные реакции отсутствуют или неадекватны, объяснение действий объяснить не может даже с помощью взрослого.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Беседа по вопросам Задание№1 «Расскажи о себе»

-Назови свое имя, отчество, фамилию.

-Сколько тебе лет?

-Когда ты вырастишь ты будешь мамой или папой? бабушкой или дедушкой?

-Как мальчики должны относиться к девочкам? А к мальчикам? (а девочки к мальчикам)

-У тебя есть друг (подружка? Во что вы любите играть вместе?

Задание№2 «Моя семья»

Расскажи о своей семье.

-С кем ты живешь?

-Кто еще есть в вашей семье?

-Где живут дедушка и бабушка? Они чьи – папины или мамины?

-Как помогаешь дома близким?

Задание №3 «Как мы в садике живем»

-Как называется сад (группа) в который ты ходишь?

-Как зовут ваших воспитателей (И. О.? Младшего воспитателя?

-Кто еще работает в детском саду?

-Куда выходите заниматься в детском саду?

-Что ты умеешь делать самостоятельно? (кушать, играть, одеваться и раздеваться и т. д.)

-Какие правила поведения в группе ты знаешь? (играть дружно, убирать игрушки, не уходить из сада и др).

-Когда ты приходишь в детский сад, что говорят взрослым и детям? (здравствуйте) А когда уходишь из сада? (до свидание).

Задание №4 «Родная страна»

-Как называется наша страна?

- Как называется наш город?

- Кто служит в армии? (пограничники, моряки, летчики)

- Какие праздники ты знаешь? 3 балла – знания детей содержательные, системные.

2 балла – знания детей четкие, но краткие.

1 балла – знания детей отрывочные, фрагментарные.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программного материала Образовательная область «Социально-личностное.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 января 2015 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гандабеско (УИ 56067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД