Приложение МААМ

Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие

Татьяна Гандабеско
Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программного материала

Образовательная область «Социально-личностное развитие"

Область Цели

Социализация Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Публикация «Диагностический инструментарий, Социально-личностное развитие» размещена в разделах

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

3-4 года

Задачи Формы организованной образовательной деятельности Содержание дидактического

Задания Критерии оценки

Развитие

игровой деятельности Игра – наблюдение Организованная игра с ребенком «Любимая игрушка».

Материал: набор игрушек (на усмотрение педагога)

- покажи, пожалуйста, куклу (мишку, собачку др. игрушку) с которой ты любишь играть. Как ее зовут?

-А как назвать ласково?

-Давай уложим куклу спать. Можно ее покачать и спеть песенку.

-Если кто – то спит как нужно себя вести?

-Кукла проснулась. Нужно ее одеть. Попробуй это сделать сам (а).

-Если не получается сделать самостоятельно, как нужно попросить о помощи?

-У куклы плохое настроение, как ее развеселить?

-К нам в гости пришла собачка (показывает игрушку, она замерзла на улице, ей холодно. Подумай, как можно помочь собачке? и т. п. 3 балла – ребенок проявляет активность в общении с окружающим, охотно включается в совместную деятельность. Активно участвует в обсуждении проблемы. Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения.

2 балла – ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия.

1 балл – ребенок проявляет недоверие к окружающим, боязнь общения.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Беседа по вопросам

Беседа по сюжетным картинкам

Задание №1

1. Назови ласково маму, папу, других членов семьи.

2. Как зовут ребят в группе? (назвать несколько имен)

3. Как нужно обращаться к взрослым? (воспитателю, младшему воспитателю и др.)

4. Если ты обращаешься с просьбой о помощи к сверстникам (взрослым) какие слова ты говоришь? и т. д.

Задание №2 «Дети в детском саду». (приложение №1)

Материал: набор картинок

1. Рассмотри картинку. Правильно ли поступают дети? Почему? 3 балла – самостоятельно называет сверстников по именам, называет старших на «вы», по имени и отчеству; пользуется в общении ласковыми словами.

2 балла – проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых; знает имя и отчество взрослых группы, но в общении не всегда обращается к взрослым правильно.

1 балл – неохотно отвечает на вопросы воспитателя, преимущественно обращение к взрослому на «ты», в общении со сверстниками агрессивен.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Беседа по вопросам Задание№1 «Кто ты?»

-Назови свое имя, фамилию.

-Сколько тебе лет?

-Ты мальчик или девочка?

-Что ты умеешь делать сам?

- Как ты любишь играть? Назови свою любимую игрушку.

Задание№2 «Моя семья»

-С кем ты живешь? Как зовут маму, папу?

-У тебя есть сестра или брат? Они старше или младше тебя? Как их зовут?

-Как зовут дедушку и бабушку?

Задание №3 «Детский сад»

-Как называется сад (группа) в который ты ходишь?

-Как зовут ваших воспитателей (И. О.? Младшего воспитателя?

-В детском саду работает много сотрудников. Как ты думаешь, кто варит для ребят кашу, компот? Кто оказывает помощь ребятам, если они заболели?

-Что ты умеешь делать самостоятельно? (кушать, играть, одеваться и раздеваться и т. д.)

-Какие правила поведения в группе ты знаешь? (играть дружно, убирать игрушки, не уходить из сада и др).

-Когда ты приходишь в детский сад, что говорят взрослым и детям? (здравствуйте) А когда уходишь из сада? (до свидание)

3 балла – ребенок имеет информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.

2 балла – ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также отражает фрагментарно.

1 балл – ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Педагогический опыт работы по социально-личностному развитию Тема моего выступления «Опыт работы по социально-личностному развитию детей II младшей группы». Как отметил известный психолог А. Н. Леонтьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гандабеско (УИ 56067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД