Татьяна Гандабеско
Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программного материала
Образовательная область «Социально-личностное развитие"
Область Цели
Социализация Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Публикация «Диагностический инструментарий, Социально-личностное развитие» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
3-4 года
Задачи Формы организованной образовательной деятельности Содержание дидактического
Задания Критерии оценки
Развитие
игровой деятельности Игра – наблюдение Организованная игра с ребенком «Любимая игрушка».
Материал: набор игрушек (на усмотрение педагога)
- покажи, пожалуйста, куклу (мишку, собачку др. игрушку) с которой ты любишь играть. Как ее зовут?
-А как назвать ласково?
-Давай уложим куклу спать. Можно ее покачать и спеть песенку.
-Если кто – то спит как нужно себя вести?
-Кукла проснулась. Нужно ее одеть. Попробуй это сделать сам (а).
-Если не получается сделать самостоятельно, как нужно попросить о помощи?
-У куклы плохое настроение, как ее развеселить?
-К нам в гости пришла собачка (показывает игрушку, она замерзла на улице, ей холодно. Подумай, как можно помочь собачке? и т. п. 3 балла – ребенок проявляет активность в общении с окружающим, охотно включается в совместную деятельность. Активно участвует в обсуждении проблемы. Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения.
2 балла – ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия.
1 балл – ребенок проявляет недоверие к окружающим, боязнь общения.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Беседа по вопросам
Беседа по сюжетным картинкам
Задание №1
1. Назови ласково маму, папу, других членов семьи.
2. Как зовут ребят в группе? (назвать несколько имен)
3. Как нужно обращаться к взрослым? (воспитателю, младшему воспитателю и др.)
4. Если ты обращаешься с просьбой о помощи к сверстникам (взрослым) какие слова ты говоришь? и т. д.
Задание №2 «Дети в детском саду». (приложение №1)
Материал: набор картинок
1. Рассмотри картинку. Правильно ли поступают дети? Почему? 3 балла – самостоятельно называет сверстников по именам, называет старших на «вы», по имени и отчеству; пользуется в общении ласковыми словами.
2 балла – проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых; знает имя и отчество взрослых группы, но в общении не всегда обращается к взрослым правильно.
1 балл – неохотно отвечает на вопросы воспитателя, преимущественно обращение к взрослому на «ты», в общении со сверстниками агрессивен.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Беседа по вопросам Задание№1 «Кто ты?»
-Назови свое имя, фамилию.
-Сколько тебе лет?
-Ты мальчик или девочка?
-Что ты умеешь делать сам?
- Как ты любишь играть? Назови свою любимую игрушку.
Задание№2 «Моя семья»
-С кем ты живешь? Как зовут маму, папу?
-У тебя есть сестра или брат? Они старше или младше тебя? Как их зовут?
-Как зовут дедушку и бабушку?
Задание №3 «Детский сад»
-Как называется сад (группа) в который ты ходишь?
-Как зовут ваших воспитателей (И. О.? Младшего воспитателя?
-В детском саду работает много сотрудников. Как ты думаешь, кто варит для ребят кашу, компот? Кто оказывает помощь ребятам, если они заболели?
-Что ты умеешь делать самостоятельно? (кушать, играть, одеваться и раздеваться и т. д.)
-Какие правила поведения в группе ты знаешь? (играть дружно, убирать игрушки, не уходить из сада и др).
-Когда ты приходишь в детский сад, что говорят взрослым и детям? (здравствуйте) А когда уходишь из сада? (до свидание)
3 балла – ребенок имеет информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.
2 балла – ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также отражает фрагментарно.
1 балл – ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.