Папки-передвижки

Мониторинг музыкального развития дошкольников

Светлана Сергеевна Сиваш
Мониторинг музыкального развития дошкольников

Мониторинг музыкального развития дошкольников по программе "От рождения до школы"

 

Диагностические задания для первой младшей группы

 

Что изучается?

Дидактические игры, задания, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Публикация «Мониторинг музыкального развития дошкольников» размещена в разделах

1.      Прослушивание музыкального отрывка веселого плясового характера.

Материал«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида

Педагог предлагает детям прослушать музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлага­ется выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту (хлопки в ладоши, покачивание головой, повороты кистей рук)

3 балла – ребенок слушает с интересом, оживляется, хлопает в ладоши, покачивает головой под музыку и т. п.

2 балла – ребенок внимательно слушает, но не проявляет двигательной активности, зажат и скован

1 балл - ребенок равнодушен к музыке

2.      Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Угадай-ка».

Материал:  игрушки курочка с цыплятами, уточка с утятами

Педагог показывает игрушку курочку:

- Послушайте, дети, как курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» (поет низким голосом)

Затем показывает цыплят:

- А цыплятки ей отвечают тоненькими голосочками: «Ко-ко-ко» (поет высоким голосом)

А сейчас послушайте, кто поет песенку, курочка или цыпленок? Возьмите игрушку и покажите.

Аналогично проводится игра с утятами.

3 балла - ребенок правильно выбирает игрушку.

2 балла - ребенок выполняет задание с по­мощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием, отказывается играть

Пение

Подпевание знакомой песни.

Материал«Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера

Мягкая игрушка медвежонок

Педагог приносит на занятие игрушку медвежонка:

- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, только он капризничает, потому что ему хочется спать. Мы сейчас споем медвежонку колыбельную песенку, и он заснет.

3 балла – ребенок подпевает, эмоционально реагирует

2 балла - ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает

1 балл – ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает

Музыкально-ритмические движения

1.      Выполнение танцевальных движений под музыку.

Материал«Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C.Полонского

2.      Музыкальная игра «Веселей, детвора!»

Материал«Веселей, детвора!», муз. И. Картушиной

Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу в соответствии с текстом: притопывать ногой, хлопать в ладошки, поворачивать кисти рук

Педагог встает с детьми в хоровод и побуждает их передавать образы, встречающиеся в тексте (лисичка хвостиком метет, мишка косолапый идет, зайка прыгает, птичка летает, ежики топают).

3 балла – ребенок начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием, правильно выполняет движения, танцует с удовольствием

2 балла - ребенок с опозданием включается в танец, выполняет движения с помощью взрослого.

1 балл - ребенок отказывается выполнять задание

Игра на детских музыкальных инструментах

Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай, на чем играю»

Материал: ширма; игрушки-би-ба-бо: зайчик, мышка; погремушка, барабан

Педагог ставит перед детьми на стол ширмочку и показывает мышку, которая играет на погремушке, приговаривая:

- Я – мышка - норушка, звеню погремушкой.

Мышка звенит погремушкой и прячется за ширму. Затем педагог показывает детям зайчика, который играет на барабане, при этом приговаривает:

- Я зайчик - побегайчик, бью в барабанчик!

Зайчик играет на барабане и прячется за ширму.

Педагог: Мышка с Зайкой убежали, нам загадку загадали, кто играет, тут узнай, нам скорее отвечай.

3 балла – ребенок узнает звучание музыкального инструмента, называет его

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

 

Диагностические задания для второй младшей группы

 

Что изучается?

Дидактические игры, задания, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

1.      Прослушивание музыкальных композиций разного характера.

Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колы­бельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И. Михайловой

Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлага­ется выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту :

• плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги);

• колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза);

• марш (марширование на месте).

Вопросы:

- Вам понравилась эта музыка?

- Какая это музыка по настроению - веселая или грустная?

3 балла – ребенок слушает музыкальное произведение до конца, проявляет эмоциональную отзывчивость, правильно отвечает на вопрос

2 балла - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание вклю­читься в музыкальную деятельность, но не дослушивает до конца произведение, отвлекается, затрудняется ответить на вопрос

1 балл - ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность, отказывается отвечать, молчит.

2.      Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Птицы и птенчики».

Материал«Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображени­ем птичек

Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Пти­цы и птенчики». Вопросы:

- Всегда ли музыка звучит одинаково?

- Как чирикают птенчики? (Высоко или низко.)

- Как чирикают птички?

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет задание.

2 балла - ребенок выполняет задание с по­мощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

3.      Дидактическая игра на развитие динамического слуха «Громко - тихо».

Материал«Громко - тихо», музыка Г. Левкодимова

Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо.

Вопрос: - Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкаль­ное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда му­зыка звучит «громко»

3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на вопрос.

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Пение

1.      Узнай и спой песенку по картинке

Материал: Карточки-картинки, отражающие содержание песен из музыкального репертуара второй младшей группы

Педагог предлагает ребенку разглядеть карточки-песенки, выбрать из них понравившуюся, рассказать, о чем будет петь, и спеть песенку, которой подходит эта картинка.

3 балла – ребенок выбирает картинку, называет песенку, поет 1 куплет или припев

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога

1 балл – не может и/или не хочет выполнить задание

2.      Исполнение знакомой песни.

Материал«Петушок», русская народная песня

Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вме­сте с ним.

Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, ко­торую он знает

3 балла - ребенок исполняет предлагаемую педагогом песню, не отставая и не опережая других

2 балла - ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением.

1 балл – ребенок затрудняется исполнить песню, которую предлагает сам; отказывается выполнять задание

Музыкально-ритмические движения

1.      Выполнение движений, соответ­ствующих характеру музыки.

Материал: русские народные плясовые мелодии

(«Ах вы, сени», «Барыня», «Из-под дуба» и т. п.)

Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу: кружиться по одному и в парах, прито­пывать попеременно ногами, выполнять вращение кистями рук

3 балла – ребенок двигается ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, правильно и с удовольствием выполняет танцевальные движения

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием, отказывается его выполнять

2.      Пляска и игра с погремушками

Материал«Пляска и игра с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой, погремушки по количеству детей

Педагог раздает погремушки и приглашает детей потанцевать. Педагог марширует, звеня погремушкой, кружится, прячет погремушку за спиной, бегает по кругу, отстукивает ритм ножкой погремушки, сидя на корточках

3 балла – ребенок увлеченно танцует,  точно повторяя за педагогом движения

2 балла - ребенок без остановки бегает и звенит погремушкой, не меняет движений вместе с педагогом.

1 балл - ребенок отказывается выполнять задание

Игра на детских музыкальных инструментах

Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кого встретил колобок?»

Материал: картинка «Колобок на лужайке», карточки-картинки с изображением персонажей сказки, дудочка, металлофон, бубен, погремушка, бара­бан

Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Педагог предлагает прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон (колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается, зайчика– барабан (идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик, волка – погремушка (волк по лесу бежит, погремушкою гремит, медведя – бубен (медведь идет, в бубен лапой бьет, лисичку – дудочка (лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет)

После того, как педагог сыграет на инструменте, ребенок определяет, какой персонаж был озвучен, и вставляет в окошечко картинку с данным персонажем

3 балла – ребенок правильно определяет персонажа и называет музыкальные инструменты

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Диагностические задания для средней группы

 

 

Что изучается?

Дидактические игры, задания, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

1.      Дидактическая игра «Что делает кукла?»

Материал«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня

Карточки: «кукла спит», «кукла танцует», «кукла марширует»

Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делает кукла, и поднять соответствующую карточку

Вопросы:

- Вам понравилась музыка?

- Какая это музыка по настроению - веселая или грустная? Тихая или громкая? Быстрая или медленная?

- Что делала кукла под эту музыку?

3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца,  правильно отвечает на вопрос

2 балла – ребенок к концу начинает отвлекаться и слушать невнимательно, выполняет задание с помощью педагога

1 балл – ребенок слушает невнимательно, не отвечает на вопрос

2.      Узнавание знакомых песен по мелодии

Материал«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Мы запели песенку», муз. М. Рустамова, сл. Л. Мироновой

Педагог играет на металлофоне или фортепиано мелодию знакомой песни:

В начале года – «Улыбка», в конце года – «Мы запели песенку»

3 балла – ребенок узнает песенку, оживляется, подпевает, самостоятельно вспоминает название песни

2 балла – ребенок слушает песенку, эмоционально откликается, с помощью педагога вспоминает название или слова из песенки

1 балл – равнодушен к исполнению песенки, отказывается выполнять задание

3.      Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Качели» (восприятие и различение звуков септимы).

Материал«Качели» муз. Е. Тиличеевой; карточка с изображением качелей в верхнем и нижнем положении, цветная карточка, закрывающая изображение, металлофон, ширма.

Педагог исполняет детям песенку Е. Тиличеевой «Качели». А затем предлагает детям спеть песню вместе и на слова «вверх» поднимать руку вверх, а на слова «вниз» опускать её. После этого педагог играет на металлофоне верхний звук (до2, показывая картинку «качели вверху», а затем играет нижний звук (ре1)

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет задание.

2 балла - ребенок выполняет задание с по­мощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Пение

Исполнение знакомой песни.

Материал: в начале года «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, в конце года «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой

Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вме­сте с ним.

3 балла - ребенок вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение, поет протяжно, четко произносит слова

2 балла - ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, не внятно, но старательно произносит слова, не тянет долгие звуки.

1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит.

Музыкально-ритмические движения

3.      Выполнение движений, соответ­ствующих характеру музыки, смена движений в соответствии с двухчастной формой произведения.

Материал«Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера

Педагог играет детям музыкальное произведение, обращает внимание на средства музыкальной выразительности (как летчики заводят мотор, как летят самолеты, как летчики маршируют на параде). Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Летчики, на аэродром!»

3 балла – ребенок двигается согласно музыке

2 балла - ребенок включается в игру, ориентируется на других детей и подсказки педагога

1 балл - ребенок не слышит изменений в музыке, не меняет движений

4.      Выполнение танцевальных движений: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах

Материал«Барыня», русская народная мелодия, «Полька», муз. М. Глинки, «Пляска парами», латыш, нар. мелодия

Педагог предлагает детям выполнять танцевальные движения под музыку :

·         пружинки - «Барыня»

·         подскоки – «Полька»

·         кружение

Педагог просит детей построиться парами и под музыку «Пляска парами» :

·         идти по кругу

·         бежать парами на носочках

·         кружиться в парах

3 балла – ребенок правильно выполняет все задания

2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1-2 задания

1 балл – ребенок не держит круг, не справляется с подскоками, наклоняется, выполняя «пружинку», не выполняет задания

5.      Выполнение танцевальных движений с куклами по показу

Материал«Калинка», русская народная мелодия

кукла Марина и игрушки по количеству детей

Педагог показывает детям куклу:

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина и привела с собой своих друзей – игрушечных зайчиков, медвежат, собачек (делает вид, словно кукла что-то шепчет на ушко). Марина очень любит танцевать и приглашает всех вас на танец. Берите игрушки и вставайте в кружок.

3 балла – ребенок увлеченно танцует,  точно повторяя за педагогом движения

2 балла - ребенок с удовольствием танцует, но меняет движения только после подсказки педагога.

1 балл - ребенок занят игрушкой, не обращает внимание на танцующих, двигается сам по себе

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на металлофоне

Материал«Мы идем с флажками», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Металлофон, ритмокарты

Предварительно дети разучивают попевку, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки, прохлопывают ритм, знакомятся с ритмокартами. Затем индивидуально каждому ребенку предлагается прохлопать ритм песенки по ритмокарте, а затем повторить на металлофоне знакомую попевку.

3 балла – ребенок исполняет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

2 балла - ребенок выполняет задание с помощью взрослого

1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Диагностические задания для старшей группы

 

Что изучается?

Дидактические игры, задания, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

1.      Дидактическая игра на определение жанра «Что делают в домике?»

Материал«В церкви» П. Чайковского, «Детская полька» М. Глинки, «Марш» Д. Шостаковича. Домик с открывающимися ставнями, в окошко которого вставляются рисунки, соответствующие музыке : песня, танец, марш.

Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делают дети, и для проверки открыть окошко в домике.

Вопросы:

- Как называется эта музыкальная пьеса? (Что делали дети под эту музыку)

- Какая это музыка по настроению (по характеру?

3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца,  правильно отвечает на вопрос

2 балла – ребенок внимательно слушает, выполняет задание с помощью педагога

1 балл – ребенок слушает невнимательно, неправильно отвечает на вопросы

2.      Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки»

Материал: Ширма, металлофон, треугольник, колокольчик, бубен,  барабан, маракас, дудочка, ложки, арфа. Карточки с изображениями детских музыкальных инструментов, фишки.

Педагог устанавливает на столе ширму, за которой раскладывает музыкальные инструменты и игрушки. Затем педагог проигрывает подгруппе детей мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают -  называют инструмент и показывают карточку с изображением этого инструмента. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

3 балла – ребенок узнает звучание и называет более семи музыкальных инструментов

2 балла – ребенок получает не менее 4 фишек

1 балл – ребенок плохо различает звучание, 3 фишки и менее.

3.      Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха в пределах квинты «Лесенка»

Материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (мат­решка, мишка, зайчик, металлофон

Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет задание.

2 балла - ребенок выполняет задание с по­мощью взрослого.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Пение

Исполнение знакомой песни.

Материал«Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик

Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вме­сте с ним.

3 балла - ребенок поет естественным звуком, без напряжения, начинает и заканчивает вместе с другими детьми, пропевает долгие звуки, четко произносит слова

2 балла - ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, вялая, не четкая дикция, не тянет долгие звуки.

1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит.

Музыкально-ритмические движения

6.      Музыкальная игра «Веселый бубен»

Материал«Полька» муз. М. Красева, бубен.

Педагог встает с детьми в круг, передавая бубен по кругу, дети говорят:

Ты беги веселый бубен.

Быстро-быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Ребенок с бубном выходит и танцует, дети повторяют за ним танцевальные движения. Если педагог выходит в круг, то проверяет умение детей выполнять следующие движения:

• Поочередное выбрасывание ног в прыжке

• Полуприседание с выставлением ноги на пятку

• Притопы

3 балла – ребенок самостоятельно придумывает движения, не повторяет за другими детьми

2 балла - ребенок повторяет движения за другими детьми, затрудняется сам придумать движения, но выполняет движения правильно

1 балл - ребенок не придумывает движения сам, по показу не может выполнить движения, или выполняет неправильно

7.      Танец «Приглашение»

Материал«Перевоз Дуня держала», русская народная мелодия

Педагог объявляет знакомый детям танец «Приглашение» и начинает его с одним ребенком, постепенно вовлекая в пляску всех

3 балла – ребенок ритмично двигается в соответствии с различным характером и темпом музыки, умеет пригласить и поблагодарить за танец жестом (кивок, реверанс)

2 балла – ребенок забывает сделать реверанс, кивок, но при повторении исправляется, не дослушивает смену частей в музыке, раньше начиная кружиться, неритмично притопывает

1 балл – ребенок не делает реверанс (кивок) в начале и в конце танца, не ритмично притопывает, наклоняя корпус вперед

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на металлофонах в ансамбле

Материал«Часики», муз. С. Вольфензона

Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки, прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми.

3 балла – ребенок играет ритмично и с динамическими оттенками

2 балла - ребенок мелодию играет верно, но не ритмично, либо напротив – ритмично, но не по тем звукам, выбиваясь из ансамбля, но подстраиваясь к другим исполнителям к концу пьесы

1 балл - ребенок много ошибается, не может играть в ансамбле, не прислушивается к другим

Творчество

Инсценировка песни

Материал«Про лягушек и комара» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Педагог предлагает детям инсценировать знакомую песенку – выбираются 2 лягушки и комарик.

3 балла – ребенок эмоционален, поет («квакает», играет на скрипочке «дили-дили»)  и двигается соответственно своей роли

2 балла – ребенок с помощью педагога изображает персонажей песенки

1 балл – у ребенка не получается импровизировать танец лягушек, не выходит «игра на скрипке», отказ

 

Диагностические задания для подготовительной к школе группы

 

Что изучается?

Дидактические игры, задания, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

4.      Слушание Государственного гимна РФ

Материал: Аудиозапись Государственного гимна РФ

Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение, назвать его, пропеть куплет с припевом

3 балла – ребенок узнает мелодию Государственного гимна РФ, называет авторов, может спеть куплет с припевом

2 балла – ребенок узнает мелодию гимна, но не знает авторов, слов куплета (припева)

1 балл – ребенок не узнает мелодию гимна

• Дидактическая игра-лото «Три кита в музыке»

Материал: игра-лото «Три кита в музыке», аудиоподборка к игре с записями различных видов маршевой, танцевальной и песенной музыки

Педагог раздает детям карточки с шестью разновидностями танца, марша, песни и предлагает детям поиграть в музыкальное лото, угадывая при этом, какому жанру принадлежит прослушанный отрывок

3 балла – ребенок определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец, различает подвиды жанров

2 балла – ребенок определяет только жанр, не различая подвиды

1 балл – ребенок не различает жанры

6.      Дидактическая игра на определение характера музыкального произведения «Море»

Материал: карточки с изображением спокойного моря (штиль, легких волн и шторма

«Грустная песня», муз. Г. Свиридова; «Море», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Зима» А. Вивальди («Времена года»)

Педагог раздает детям карточки с изображением моря.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Чем отличаются картинки, изображающие море?

- Сейчас мы послушаем три музыкальных фрагмента, а вы определите, какая карточка больше подходит каждому отрывку: со спокойным морем, с покачивающимися волнами или со штормом.

- Скажите, вам понравилась эта музыка?

- Какая она по характеру?

3 балла – ребенок определяет общее настроение, характер музыкального произведения, подбирает оригинальные эпитеты

2 балла - ребенок правильно определяет характер, но при описании музыки повторяет за другими детьми, не оригинален.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

7.      Дидактическая игра на определение инструментального тембра

Материал: аудиозапись симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», карточки-картинки с изображением персонажей и музыкальных инструментов

Педагог предварительно знакомит детей с симфонической сказкой, персонажами сказки и озвучивающими их инструментами.

Педагог:

- Ребята, сегодня мы вспомним симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк». У меня есть карточки-картинки с изображением персонажей сказки и музыкальных инструментов, с помощью которых композитор изображает этих персонажей. Я буду ставить музыкальные отрывки из сказки вперемешку, кто угадает персонаж и его музыкальный инструмент, поднимает руку.

3 балла – ребенок различает музыкальные инструменты по слуху, называет их, находит среди иллюстраций соответствующие музыке картинки

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью педагога

1 балл - ребенок не справляется с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия на улице в группе раннего развитияФотоотчет о проведении музыкального занятия на улице в группе раннего развития Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на прогулочной площадке. Однако привычные.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта воспитателя «Экологический мониторинг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации детской деятельности по формированию основ бережного.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг музыкального развития дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД