Чинькова Венера Гаязовна
Диагностика уровня развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях является одним из важнейших условий формирования грамотных и воспитанных людей, с раннего возраста реализующих в своем поведении и деятельности принцип гуманного, бережного и заботливого отношения к природе, что в свою очередь способствует появлению поколения с экологоцентрическим типом мышления, стремящегося преодолеть кризисные экологические явления. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете. Экологическая ответственность напрямую связана с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленное последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Система дошкольного воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. Организация успешной работы по экологическому воспитанию детей невозможна без определения начального уровня экологических представлений у старших дошкольников. Разработанная нами методика работы включала следующие условия ее проведения: – диагностика проводилась в естественных условиях при сравнительной однородности состава детей в группах; – исследование проводилось на материале, содержание которого соответствует задачам учебно-воспитательного процесса в ДОУ; – в группах занятия проводились одним воспитателем.
Публикация «Диагностика уровня развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
"Экологический светофор"
"Животный мир"
"Живая - не живая природа"
"Растительный мир"