Лучший педагог года

Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы по разделу «Социальный мир»

ольга назина
Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы по разделу «Социальный мир»

Педагогическая диагностика в подготовительной группе по разделу «Социальный мир»

Педагогическая диагностика обеспечивает воспитателя оперативной информацией о характере детских представлений о труде взрослых как социальном явлении, предметном мире, о самостоятельных трудовых навыках ребёнка. В подготовительной группе диагностика проводится по трём разделам: 1- предметный мир, 2- ребёнок и взрослый, 3- я сам.

В разделе - Предметный мир необходимо выявить:

Публикация «Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы по разделу „Социальный мир“» размещена в разделах

1. Умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения. Дошкольникам предлагают игровое упражнение «Сравни предметы». Перед детьми лежат предметные картинки: сумка дамская, школьный рюкзак, портфель, сетка. Дети рассматривают предметные картинки и объясняют, чем предметы похожи, чем отличаются.

2. Умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения.

В игровом упражнение «Разложи по полочкам» ребёнок получает набор картинок: шубу и свитер, меховую шапку и кофту, джинсы и куртку, пальто и юбку, шорты и платье, футболку и шляпу, кепку. Карточки: - летняя одежда, - демисезонная, - зимняя одежда.

После рассматривания предметных картинок ребёнку предлагают разложить одежду на полочки. Рядом карточкой солнце дети кладут летнюю одежду, рядом с тучкой демисезонную одежду, со снежинкой зимнюю одежду.

Вопросы: Назови головные уборы? Зимнюю (летнюю, демисезонную) одежду?

Знания детей оценивают с помощью уровня социальной компетентности ребёнка

Низкий уровень. Существенные родовые особенности предметов ребёнок выделяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки.

Средний уровень Ребёнок выделяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. В своих объяснениях использует средства языковой выразительности.

Высокий уровень Ребёнок правильно доказывает обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями.

В разделе - Труд взрослых не обходимо выявить

1. Выявить представление о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов труде человека. Используя игровые тестовые задания: д/и «Кому, что нужно для работы» Ребёнку предлагают картинки: Фермера – комбайна, трактора, сеялки, бараны. Строителя – подъёмного крана, экскаватора, бульдозера, шпателя, дрели, валика. Учителя – компьютера, клавиатуры и компьютерной мышки, блокнота, глобуса, ручки.

После рассматривания предметных картинок ребёнку предлагают разложить предметы рядом с карточками фермера, учителя, строителя.

Вопрос: Зачем людям нужны машины? Какие машины используют для выращивания хлеба?

2. Выявить представление детей о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве, о структуре трудового процесса.

Ребёнку предлагают выложить операционные карты в порядке поэтапного изготовления платья.

Вопросы: Люди, каких профессий заняты в изготовление одежды? Что делают закройщик (модельер, швея?

3. Выявление познавательного интереса к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению проводят индивидуальную беседу

Вопросы: Люди, каких профессий работают на стройке? Расскажи, что делает каменщик (плотник, маляр? Какие машины нужны на стройке? Зачем они нужны? Откуда в городе хлеб? Расскажи, как его выращивают? Откуда фермеры получают машины? Для чего все люди работают? Что будет, если все люди перестанут работать? Зачем людям нужны деньги?

Знания детей оценивают с помощью уровня социальной компетентности ребёнка

Низкий уровень. Нечёткое представление о трудовом процессе. Ребёнок знает некоторые профессии, но затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью доказательством владеет недостаточно; познавательное отношение к труду неустойчивое.

Средний уровень. Ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение используемой техники, современных машин и механизмов в труде. Стремиться аргументировать свои суждения, интерес к труду взрослых устойчив.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно пользуется моделью трудового процесса как средством познания трудовой деятельности взрослых. Владеет речью-доказательством, правильно обосновывает ценность каждого вида труда. Проявляет устойчивый интерес к труду взрослых.

В разделе – Я сам не обходимо выявить

1. Умение самостоятельно подбирать материал, инструменты и изготавливать поделку, опираясь на пооперационные карты.

Для этого ребёнку индивидуально предлагают сделать поделку из бумаги в подарок малышу. Выложить последовательно пооперационные карты, самостоятельно выбрать материал и необходимые инструменты.

Для проведения диагностики необходимо обеспечить широкий выбор материалов и инструментов для работы. В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовывать замысел.

Знания детей оценивают с помощью уровня социальной компетентности ребёнка

Низкий уровень. Беспомощность во всех компонентах трудового процесса, не видит необходимости повседневного труда. Результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

Средний уровень Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстника. Качество результата высокое, но без элементов новизны, недостаточны комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла.

Высокий уровень. Труд результативен. Хорошо развиты комбинаторные умения, обеспечивающие проявления творчества и индивидуальности. Развиты умения использовать пооперационные карты, обобщённый способ конструирования. Такая диагностика помогает воспитателю определить уровень

обосновываясь на материалы Крулехта "Рукотворный мир"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика знаний и умений детей подготовительной группы по разделу «Социальный мир»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД