МААМ-картинки

«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада (18 фото)

Наталия Никифорова
«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Из многолетней практики работы в детском саду родители проявляют разную степень активности и готовности работать с педагогом-психологом. Одни просто отказываются сотрудничать, а другие очень внимательно относятся к проблемам своего ребёнка, интересуются результатами диагностического обследования. Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога-психолога, так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада. Многие проблемы, возникающие у ребёнка в детском саду, связаны с отношениями, которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми.

Публикация «„Диалог с родителями“, Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада» размещена в разделах

Как известно, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра (возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым). К сожалению, родители редко играют с детьми, ссылаясь на занятость, на то, что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному, другие попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому необходимо показать на практике родителям те методы и приёмы, которые применяются при проведении игр с детьми.

Задачи:

1. Рассказать о важности игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, как основы формирования не только конкретных навыков и умений детей, но развития их способностей.

2. В игровой форме предложить родителям задания с развивающими играми.

Начать занятие можно с рассказа педагога-психолога о том, что именно в игре формируются основные психические функции ребёнка, которые в дальнейшем формируют жизненную позицию ребёнка, и чем интереснее и разнообразнее будут их игры с ребёнком, тем легче будет проходить его адаптация к взрослой жизни.

Затем предложить родителям те упражнения, которые выполняют дети на занятиях в детском саду.

Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом и формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Передавая мяч друг другу, родители говорят: «Меня зовут (как их называли в детстве ласковым именем родители)».

Игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

На столе – игрушки (от 4 до 6). Ведущий предлагает запомнить их, а затем закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Взрослые, открыв глаза, отгадывают, что изменилось. Усложнение – убирать сразу две игрушки.

«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада
Фото «Диалог с родителями»

Упражнение «Пирамидка»

Цель: развитие восприятия величины, внимания.

Предложить родителям разложить матрёшки, мисочки, колечки, пирамидки в порядке возрастания и в убывающем порядке.

. Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада - фото

Игра «Стоп»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.

Пока играет музыка, родители двигаются. Внезапно музыка обрывается, и родители замирают на месте. Не успевшие «замереть» выходят из игры. Остальные продолжают играть, пока не выявится один победитель. Вместо музыки можно использовать команду «стоп» для «замирания».

Упражнение «Сложи узор»

Цель: развитие познавательной сферы психики, наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

Педагог-психолог поясняет родителям, что в дошкольном возрасте у детей формируется наглядно-образное мышление, которое проявляется в том, что ребёнок начинает использовать различные схематические изображения. Далее родители собирают по схемам узоры (кубики Никитина).

Фото №1 Из многолетней практики работы в детском саду родители проявляют разную степень активности и готовности работать с педагогом психологом

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развитие мышления, умения обобщать предметы по определённому признаку.

Педагог-психолог рассказывает родителям, что на 5-ом году жизни у детей формируются зачатки логического мышления. Дети могут уже делать умозаключения, обобщать предметы и явления в связи с классификациями: овощи, фрукты, мебель и т. д.

Родителям предлагаются таблицы, состоящие из четырёх картинок. Необходимо определить, какой предмет лишний и почему.

Фото №2 Одни просто отказываются сотрудничать а другие очень внимательно относятся к проблемам своего ребёнка интересуются результатами диагностического обследования Фото №3 Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога психолога так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада Фото №4 Многие проблемы возникающие у ребёнка в детском саду связаны с отношениями которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми Фото №5 Публикация Диалог с родителями Игровое занятие педагога психолога с родителями чьи дети посещают среднюю группу детского сада размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Работа психолога в ДОУ Работа психолога Фото №7 Конспекты занятий Работа психолога Фото №8 Консультации для родителей Средняя группа Темочки Как известно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра возраст от до лет Фото №9 Работа психолога в ДОУ психологами назван игровым Фото №10 К сожалению родители редко играют с детьми ссылаясь на занятость на то что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному другие попросту не знают как играть с ребёнком Фото №11 Поэтому необходимо показать на практике родителям те методы и приёмы которые применяются при проведении игр с детьми Фото №12 Рассказать о важности игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте как основы формирования не только конкретных навыков и умений детей но развития их способностей Фото №13 В игровой форме предложить родителям задания с развивающими играми

Игра «Собери целое»

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Родители собирают разрезные картинки из 3-8 частей, называют, что у них получилось.

Фото №14 Затем предложить родителям те упражнения которые выполняют дети на занятиях в детском саду Фото №15 Упражнение Знакомство Цель знакомство участников друг с другом и формирование доброжелательного отношения друг к другу

Игра «Волшебные фигуры»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.

Педагог-психолог предлагает стать «волшебниками» и превратить стандартные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав фигуру. Затем отмечаются наиболее оригинальные изображения.

В конце занятия педагог-психолог предлагает родителям поиграть в аналогичные игры дома с ребёнком.

В результате, родители открывают для себя, что их дети могут выполнять сложные задания, изменяется отношение к ребёнку – замечаются его ежедневные успехи. Уверенность взрослого передаётся ребёнку, что изменяет самооценку ребёнка и успехи в детском саду;

на фоне серьёзного отношения к делам ребёнка происходит повышение авторитета взрослого;

между родителями начинают налаживаться совместные диалоги – они обмениваются опытом игры занятий, наблюдениями за детьми;

у педагога-психолога налаживается тесный контакт – родители, дети которых испытывают трудности, сами идут на контакт.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никифорова (УИ 41915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД