АННА МАРЧЕНКО
Дидактическая игра «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей среднего дошкольного возраста.
Цели: уточнить состав числа в пределах пяти, учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. Уточнить понятия больше – меньше, старше – младше. Продолжать учить подбирать предшествующее и последующее число.
Публикация «Дидактическая игра „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Материал: «божьи коровки» из бумаги в количестве 5 штук с изображением на крыльях точек, соответствующее числам первого десятка. Цветы из бумаги с изображением на каждом цифр от одного до пяти. Магнитная доска. Аналогичный набор цветков и божьих коровок большего размера с магнитами для наглядной демонстрации педагогом.
Предварительная работа: изучение состава числа в пределах пяти, решение простейших арифметических задач со знаком минус и плюс. Знакомство с насекомым «божья коровка».
Ход проведения открытого показа игры с детьми средней группы детского сада.
Воспитатель входит в группу, где за столами по два человека за каждым находится подгруппа детей. Приветствует детей и читает стихотворение – загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
В. Молодцы ребята, конечно вы угадали о ком это стихотворение. И сегодня к вам в гости пришла семья божьих коровок. Все мы знаем, что в семье должны все жить дружно. Но к сожалению наши божьи коровки постоянно спорят и никак не могут понять кто из них старше, а кто младше. Как вы думаете, мы сможем им чем – ни будь помочь?
Д. можем.
В. А каким образом (воспитатель выслушивает предположения детей и читает следующий стих)
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
В. Наши коровки не улетели, а прилетели к вам за столы и сейчас мы вместе каждый в своей паре поставит наших гостей по старшинству. Ребята, как вы объясните понятие старше – младше?
Д. у младших меньше точек на спинке, а у старших больше.
В. Как вы думаете. Сколько точек будет у самой младшей божьей коровки, если у самой старшей на обоих крылышках 5 точек?
Д. у самой маленькой божьей коровки будет одна точечка.
Сейчас найдем самую маленькую и самую старшую божью коровку и положим их рядом
В. Молодцы ребята. Какие вы догадливые. А теперь давайте каждый на своем столе построит их по порядку.
Дети выкладывают божьих коровой по принципу от наименьшего к большему. Воспитатель фиксирует правильность и неверность при раскладывании. При необходимости помогает. Когда все дети закончили задание выкладывает на магнитной доске правильный вариант и предлагает детям сравнить верно или нет они выполнили задание.
В. Ну вот ребята вы и помогли нашим божьим коровкам разобраться кто старший, а кто меньший.
В. Наши божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться где чей. Посмотрите пожалуйста. У вас есть цветы. Подскажите пожалуйста, как мы найдем где чей цветок?
Д. надо посчитать точечки у божьих коровой и найти такую цифру на цветочке. Это и будет ее цветочек.
В. Молодцы ребята. Ну что, ребята, приступим?
Дети ищут для каждого насекомого свой цветок.