Надежда Корвякова
Дидактическая игра «Букет эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Бывают чувства у зверей,
У рыб, цветов и у людей.
Влияет без сомненья,
На всех нас настроение.
Развивающая, эмоционально – коммуникативная игра поможет познако-мить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выраже-ния. Способствует развитию лучшего понимания себя и других, а также произвольному вниманию и мышлению.
Публикация «Дидактическая игра „Букет эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Цель: Познакомить детей с разными эмоциями, помочь овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;
Развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;
Тренировать невербальные средства общения;
Развивать воображение, память, восприятие;
Развивать связную речь.
Описание игры.
Игра представляет из себя «Букет цветочков», на каждом из которых изображена определенная эмоция (радость, удивленье, грусть, восторг и т. д.) и «лужайка», сделанная из деревянного бруска с просверленными дырочками.
Ход игры.
1 вариант
На лужайке «растут цветочки» с разным настроением. Ребенок собирает только цветочки с веселым настроением, с грустным и т. д.
2 вариант
Ребенок находит на лужайке сначала веселые цветочки, затем недовольные и т. д.
Дети внимательно рассматривают изображения, выражающие определен-ную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку воспроизвести на своем лице сходное настроение, разрешая ему смотреть на цветочек. Если в игре участвует несколько человек, то они выполняют задание по очереди. Выигрывает тот, кто выполнит задание лучше других.
u]3 вариант[/u]
Дети придумывают различные ситуации, приводящие к тому или иному настроению.
Знакомство с правилами игры можно начинать с детьми трехлетнего возраста, постепенно усложняя правила игры. Детям 3-4 лет можно предложить 1 и 2 вариант игры. Постепенно правила игры усложняются. В 5-6 лет дети осваивают 3 вариант игры. А уже в 6-7 лет дошкольники свободно определяют «настроение» цветочка, воссоздают эмоцию по заданию воспитателя, составляют рассказы по воображению, придумывают сказки с продолжением и т. д.
«Букет эмоций» - одна из любимых игр детей нашей группы. Дети с большим удовольствием придумывают рассказы и сказки про «волшебный цветочек», рисуют рисунки по придуманным сюжетам.