Татьяна Доронина
Дидактическая игра «Часы» для детей от 2 до 6 лет для развития внимания, памяти и начальных навыков счета
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
познакомьте малыша с циферблатом и его «жителями» -числами и стрелками. Расскажите, что в «часовом королевстве» числа живут в домиках определенного цвета, а стрелки -путешественницы все время ходят к ним в гости. Свой рассказ сопровождайте действиями: «Посмотри, сейчас маленькая стрелочка пришла в гости к числу 2, а большая-к числу 6» и т. п. Скажите, что часовая стрелка любит погостить у чисел, поэтому движется очень медленно. А минутная все время куда-то спешит, поэтому успевает сделать полный круг, пока часовая переходит от одного числа к другому. После рассказа попросите малыша «проводить» стрелки в гости к кому-то из чисел.
Публикация «Дидактическая игра „Часы“ для детей от 2 до 6 лет для развития внимания, памяти и начальных навыков счета» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Чтобы ребенок хорошо запомнил порядок следования чисел, поиграйте в часового мастера. Попросите ребенка проверить, все ли числа находятся в своих домиках. Начинайте с перестановки двух-трех чисел. постепенно усложняя задачу. Уберите числа с коврика и спросите, какого из них не хватает. Попросите поставить его на место.
С помощью знаков-символов помогите ребенку освоить простейшие арифметические действия: сравнение, сложение, вычитание.
Расскажите ребенку, что час состоит из 60 минут, столько времени требуется минутной стрелке, чтобы обойти все «королевство».
Расскажите ребенку, что до каждого числа стрелка идет пять минут.
Потренируйтесь в счете «пятерками». Когда ребенок все это хорошо усвоит, с помощью разноцветных секторов. Познакомьте его с понятиями «половина» и «четверть». Попросите дать названия этим частям, сначала по цвету, затем правильное название-одна четвертая. Учите ребенка считать часы и минуты не только в прямом, но и в обратном порядке.