Папки-передвижки

Дидактическая игра «Что важнее» по формированию финансово-экономической грамотности у детей младшего дошкольного возраста

Анна Пустосмехова
Дидактическая игра «Что важнее» по формированию финансово-экономической грамотности у детей младшего дошкольного возраста

Название игры: «Что важнее

Возрастная направленность : 4 – 5 лет

Цель игры: формирование умения ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы» с помощью дифференциации изображений предметов по степени их значимости.

Дидактические задачи :

- развивающие – учить ориентироваться в назначении предметов «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; объяснять назначение предметов, своё отношение к ним.

Публикация «Дидактическая игра „Что важнее“ по формированию финансово-экономической грамотности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитательные – воспитывать умение выполнять правила игы.

Игровая задача: закрыть как можно больше изображений предметов фишками определённого цвета.

Игровое правило: кто больше закроет нужных изображений предметов фишками определённого цвета.

Игровые действия: Разложить карточки. Рассмотреть внимательно. Фишками определённого цвета закрыть нужные изображения предметов. Объяснить назначение предметов, своё отношение к ним, обосновать их необходимость.

Атрибуты: карточки с изображениями «жизненно необходимые предметы» и «предметы роскоши», фишки зелёного, красного и жёлтого цвета.

Результат: – дети могут ориентироваться в назначении предметов «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы», дифференцировать эти понятия. Объясняют назначение предметов, своё отношение к ним.

Варианты игры: В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Вариант 1. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.

Вариант 2. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Вариант 3. С целью усложнения задачи дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, автомобиль для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.

Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что важнее» по формированию финансово-экономической грамотности у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД