Елена Арендоренко
Дидактическая игра «Да — нет» на плоскости
Цель: учить детей сужать поле поиска на плоскости.
Оборудование и материалы: доска, картинки с изображением объектов.
Ход игры: отгадать загаданный объект. Играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы часть плоскости. Отвечать можно только «да» или «нет». Можно брать картинки с изображением объектов любой классификационной группы. Картинки с изображением объектов располагают на доске в три вертикальных ряда.
Задаем вопросы:
- Этот объект находится в первом ряду? Во втором ряду? В третьем ряду?
Когда отгадали ряд,спрашиваем:
- Этот объект находится посередине? (если нет, то дальше задаем вопросы):
- Этот объект выше середины? (после этого вопроса уже можно отгадать загаданный объект).
Например, загадываем ножницы. Спрашиваем у ребенка,который отгадывает загаданный объект:
- Это в первом ряду?
- Нет.
- Это в третьем ряду?
- Да.
- Этот объект находится посередине?
- Нет.
- Это выше середины?
- Да.
- Это ножницы.
В эту игру могут играть двое детей или можно играть подгруппами. Также родители могут подобрать картинки и поиграть в эту игру с детьми дома.
