Екатерина Крылова
Дидактическая игра «Волшебные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные дорожки»
Вариант 1
Цель: научить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Задачи:
1. обогащение знаний об окружающих предметах;
2. показать варианты соотнесения предметов по цветам;
3. Развивать произвольное внимание, умение слушать рассказ педагога;
4. Развивать зрительную память, мышление;
5. Вызывать положительные эмоции, интерес к совместным играм.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные дорожки“» размещена в разделах
Материал: 4 дорожки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета; 4 колобка красного, жёлтого, зелёного, синего цвета; по 3 карточки с изображением предметов красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, Фломастеры или карандаши 4 цветов.
Ход.
В гости к детям приходит Колобок. Педагог спрашивает у детей какой он (круглый, румяный, мягкий, весёлый и тд.). Решил Колобок погулять по разноцветным дорожкам. Отправился в путешествие и покатился по красной дорожке и сам стал красным (педагог меняет колобка на красного). На пути он видел только красные предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами красного цвета) А потом он посмотрел вокруг – весь мир тоже стал красным. Не очень Колобку понравилось, что всё вокруг красное…взял он немного красной краски (красный фломастер или карандаш) и покатился дальше.
Закатился Колобок на синюю дорожку и сам стал синим (педагог меняет колобка на синего) На пути он так же видел только синие предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами синего цвета) А потом он посмотрел вокруг – весь мир тоже стал синим. Взял он немного синей краски (синий фломастер или карандаш) и покатился дальше.
Закатился Колобок на зеленую дорожку и сам стал зеленым (педагог меняет колобка на зеленого). На пути он так же видел только зеленые предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами зеленого цвета) А потом он посмотрел вокруг – весь мир тоже стал зеленым. Не понравилось Колобку, что всё вокруг зеленое…взял он немного зелёной краски (зеленый фломастер или карандаш) и покатился дальше.
Закатился Колобок на желтую дорожку и сам стал желтым (педагог меняет колобка на желтого). На пути он так же видел только желтые предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами желтого цвета) взял он немного желтой краски (желтый фломастер или карандаш). Все собранные цвета в своём путешествии он дарит вам ребята, чтоб мир наш был разноцветным и весёлым, а сам Колобок отправился домой к бабушке и дедушке. Какого цвета фломастеры (карандаши) нам подарил Колобок? Дети называют цвета фломастеров (карандашей) которые им подарил Колобок. Педагог предлагает ими порисовать.
Волшебные дорожки. Вариант 2
Цель: научить детей подбирать предметы на картинках ориентируясь по цвету (форме, по показу и по словесному обозначению
Задачи:
1. Учить выбирать предмет на картинках заданного цвета (формы) из четырех возможных;
2. Закреплять умение соотносить разные предметы по цвету (форме)
3. Развивать произвольное внимание, умение соблюдать правила игры;
4. Вызывать положительные эмоции, интерес к совместным играм.
Материал: 4 дорожки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета; 4 колобка красного, жёлтого, зелёного, синего цвета; по 3 карточки с изображением предметов красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Ход.
На столе разложены дорожки четырех цветов (красная, синяя, зеленая, желтая) и 4 карточки с изображением предметов этих же цветов. Педагог предлагает детям разложить карточки в соответствии с цветом дорожек. Далее можно предложить расставить по нужным дорожкам колобков. Усложнить задание можно добавляя разное количество карточек.
«Волшебные дорожки» Вариант 3
Цель: научить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
1. Обогащение знаний об окружающих предметах;
2. Показать варианты соотнесения предметов по форме;
3. Развивать произвольное внимание, умение слушать рассказ педагога;
4. Развивать зрительную память, мышление;
5. Вызывать положительные эмоции, интерес к совместным играм.
Материал: 4 дорожки разной формы (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник); 4 героя разной формы (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник); по 3 карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.
Ход.
В гости к детям приходит Колобок. Педагог спрашивает у детей какой он (круглый, румяный, мягкий, весёлый и тд.). Решил Колобок погулять по дорожкам разной формы. Отправился в путешествие и покатился по квадратной дорожке и сам стал квадратным (педагог меняет колобка на квадратного). На пути он видел только квадратные предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами квадратной формы, педагог называет их и спрашивает видят ли дети еще в группе предметы этой формы) отправился он дальше.
Оказался Колобок на дорожке треугольной формы и сам стал треугольным (педагог меняет колобка на треугольного). На пути он так же видел только треугольные предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами треугольной формы, педагог называет их и спрашивает видят ли дети еще в группе предметы этой формы) и пошёл Колобок дальше.
Пришёл Колобок на прямоугольную дорожку и сам стал прямоугольным (педагог меняет колобка на прямоугольного). На пути он так же видел только прямоугольные предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами прямоугольной формы, педагог называет их и спрашивает видят ли дети еще в группе предметы этой формы) отправился он дальше.
Очутился Колобок на дорожке круглой формы и сам стал круглым (педагог меняет колобка на круг). На пути он видел круглые предметы (на дорожку по очереди выкладываются картинки с предметами круглой формы, педагог называет их и спрашивает видят ли дети еще в группе предметы этой формы). Больше всего Колобку понравилось быть в круглой форме (педагог спрашивает детей какой формы был еще Колобок за своё путешествие, никуда он больше не пошел, а отправился домой к бабушке и дедушке.
Волшебные дорожки. Вариант 4
Цель: научить детей подбирать предметы на картинках ориентируясь по форме предметов, по показу и по словесному обозначению
Задачи:
1. Учить выбирать предмет на картинках заданной формы из четырех возможных;
2. Закреплять умение соотносить разные предметы по форме;
3. Развивать произвольное внимание, умение соблюдать правила игры;
4. Развивать зрительную память, мышление;
5. Вызывать положительные эмоции, интерес к совместным играм.
Материал: 4 дорожки разной формы (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник); 4 героя разной формы (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник); по 3 карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.
Ход.
На столе разложены дорожки четырех форм (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной) и 4 карточки с изображением предметов этих же форм. Педагог предлагает детям разложить карточки в соответствии с формой дорожек. Далее можно предложить расставить по нужным дорожкам героев разных форм. Усложнить задание можно добавляя разное количество карточек.