Папки-передвижки

Дидактическая игра «Волшебные окошки» (5 фото)

Прядко Елена Егоровна
Дидактическая игра «Волшебные окошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Для изготовления данной игры мы обратились за помощью к родителям. Из фанеры (по нашим размерам 20 см - 28см) были вырезаны на двух дощечках круглые отверстия (40 штук, 6 палочек (1 см - 28 см) и подставка (22 см - 12 см). Далее мы самостоятельно приклеили по краям и между вертикальных рядов палочки, покрасили краской и лаком фанеру, вырезали из старых напольных пазлов цветные кружочки и разложили их по цветам. Сразу хочу уточнить, что кружочки должны быть на 5 мм больше чем окошки, а по толщине меньше 1 см, чтобы свободно могли падать сверху вниз.

А теперь предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

Публикация «Дидактическая игра „Волшебные окошки“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Волшебные окошки»
Фото «Волшебные окошки»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Для изготовления данной игры мы обратились за помощью к родителям Фото №2 Из фанеры по нашим размерам см см были вырезаны на двух дощечках круглые отверстия штук палочек см см и подставка см см

Дидактическая игра «Волшебные окошки»

Цель: развитие потребности активного мышления.

Задачи:

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях предложенных образцов;

Развивать умение зрительно расчленять форму изображенного предмета на части;

Учить раскладывать кружочки в соответствии со схемой;

Учить ориентироваться на игровом поле, определять положение предметов по отношению к себе (слева – справа, вверху – внизу, посредине);

Учить сравнивать, устанавливать закономерности, последовательность действий, проводить анализ и синтез;

Учить считать в пределах 10;

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление; учить проводить анализ и синтез;

Закреплять знания об основных цветах;

Воспитывать самостоятельность, умение играть в паре, соблюдать правила игры;

Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников интеллекта, простейших логических структур мышления и математических представлений.

«Сосчитай – ка»

Цель: учить считать с закрытыми глазами, определять количество заполненных окошек относительно себя (справа, слева).

Ход игры:

Один участник заполняет кружочками окошки (справа от 1 до 5 /слева от 1 до 5). Второй участник на ощупь (с закрытыми глазами) считает, сколько окошек закрыто.

Вопросы: Какой ряд заполнен? (нижний, правый, левый)

Сколько в ряду закрытых окошек (от 1 до 5?

«Кто скорее соберет»

Цель: учить создавать из кружочков определенный узор по образцу. Развивать умение спокойно относиться к проигрышу.

Ход игры:

Играют 2 участника. Один ребенок выкладывает 2 вертикальных ряда справа по образцу, а второй ребенок 2 вертикальных ряда слева.

Задача перед игроками: кто первый выложит 2 ряда по образцу.

«Разложи правильно»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание цветов, учить называть, где находится предмет по отношению к себе (справа, слева, посредине).

Ход игры:

Играют ребенок и взрослый. Взрослый дает задание. Например:

Опусти слева желтый кружок, посредине красный, слева зеленый.

Какой кружок у тебя у тебя слева?

С какой стороны у тебя зеленый кружок?

«Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, умение быстро ориентироваться на игровом поле.

Ход игры:

В игру может играть подгруппа детей. На игровом поле выложены кружочки в определенной цветовой последовательности в одном или двух рядах. Ведущий меняет кружочки местами или заменяет один цвет на другой. Дети закрывают глаза. По сигналу открывают глаза и называют, что изменилось.

«Изобрази фигуру»

Цель: закреплять знания о цвете и форме, развивать умение ориентироваться на игровом поле, выкладывать фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход игры:

В игре один ведущий и один или несколько игроков. Ведущий дает задание, какую фигуру он хочет увидеть. Игрок выполняет задание. Если играют несколько детей, то они по очереди выкладывают из кружочков определенную фигуру.

«Выложи узор» (по образцу, схемам)

Цель: учить понимать схему и по предложенному образцу выкладывать узор.

Ход игры:

Играют один или два ребенка. Из каталога предлагается взрослым или берется по выбору детей схема узора или рисунка, по которой они должны воссоздать узор или рисунок на игровом поле. Перед работой при необходимости взрослый может наводящими вопросами помочь установить закономерность построения узора.

«Сколько»

Цель: уточнить понятие «ряд», учить считать ряды, закрепить знания о цвете, счет от 1 до 10.

Ход игры:

В игре один ребенок или подгруппа детей. На предложенном узоре детям предстоит посчитать, сколько кругов определенного цвета (желтых, красных, синих или зеленых) всего участвует в узоре или находиться в определенном ряду (во втором, третьем и т. д.)

«Заборчик»

Цель: учить выкладывать в рядах разное количество кружочков, развивать умение ориентироваться на игровом поле.

Ход игры:

В игре ребенок и взрослый. Взрослый дает задание построить цветной заборчик без использования схемы, по устным указаниям. Ребенок по команде взрослого выкладывает последовательно в рядах определенное количество кружочков нужного цвета в заданной последовательности.

Публикации по теме:

Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки»Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки» «Закрой окошки» Дидактическая игра Для детей 2-3 года Цель: Продолжать закреплять знания основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»Дидактическая игра «Подбери окошки к домику» Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактическая игра «Волшебные истории»Дидактическая игра «Волшебные истории» Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Я решила привлечь.

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты» Предназначение данной методической разработки Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом,.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая игра «Волшебные цепочки»Дидактическая игра «Волшебные цепочки» Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебные окошки»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 14:48
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Волшебные окошки»» (включая файлы) размещена пользователем Прядко Елена Егоровна (УИ 172709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД