Папки-передвижки

Дидактическая игра для детей со счётными палочками (5 фото)

Татьяна Уткина
Дидактическая игра для детей со счётными палочками

«Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольника»

Качественные интересные развивающие игрушки стоят недешево. И чаще такие игрушки всего выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Но как хотелось бы купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна. Есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих. Наша универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему. И такая игрушка есть! Правда многие мамы и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.

Публикация «Дидактическая игра для детей со счётными палочками» размещена в разделах

Дидактическая игра для детей со счётными палочками.

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

Образовательные:

-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.

Развивающие:

- развивать сенсорные способности;

- развивать конструктивные навыки, координацию движений;

- развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебный мешочек.

Ход игры:

I. Интрига.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: мешочек.

Воспитатель: Как вы думаете. Что в нем лежит?

Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы.

Воспитатель: А вот и не угадали, в мешочке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать. Теперь догадались, что там?

Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки.

Воспитатель: Да, там лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?

Конечно, вы знаете, что пройдёт совсем немного времени, и вы отправитесь в школу, в первый класс. А счётные палочки будут вам помогать в учёбе. Прослушайте, пожалуйста стихотворение Ирины Токмаковой «Слыхали радостную весть?»

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я,

То значит он (вернее, я,

Он в школу собирается!

Воспитатель: Для чего же нам пригодятся счётные палочки? Что с их помощью мы будем делать?

Дети: Играть, считать.

Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки.

II. Проведение игры.

Воспитатель: У меня есть картинки, а что мы будем выкладывать из палочек вы узнаете, если отгадаете загадки. Договорились?

Дети отгадывают предложенные загадки, называют изображения на картинках.

Воспитатель: Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.

Дети выполняют задание. Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок, композицию, пусть ребёнок расскажет, что он задумал.

Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает, сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети обращают внимание на работы своих товарищей, обязательно хвалят их и вместе радуются успеху проделанной работы.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Выкладывали из палочек узоры, считали палочки, подбирали палочки по цвету, выкладывали картинки.

Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые композиции.

Дидактическая игра для детей со счётными палочками
Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольника Качественные интересные развивающие игрушки стоят недешево И чаще такие игрушки всего выполняют какую то одну функцию развивают логическое мышление или мелкую моторику творческое или сенсорное восприятие Но как хотелось бы купить интересную увлекательную и недорогую игру которая могла бы надолго заинтересовать ребенка была бы многофункциональна Есть игры и игрушки в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Абвгдейка» для детей 5–7 летДидактическая игра «Абвгдейка» для детей 5–7 лет Уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами интересной дидактической игрой "АБВГД-ейка" для детей 5-7 лет. Игру придумала сама. Рисовала.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Телефон» Цель: 1. Научить выполнять задание одновременно. 2. Развивать в детях внимание. 3. Развивать силу голоса, умение вести диалог. 4. Воспитывать.

Дидактическая игра для детей «Было — стало»Дидактическая игра для детей «Было — стало» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить свою дидактическую игру,.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей с аутизмом «от 1 до 5»Дидактическая игра по ФЭМП для детей с аутизмом «от 1 до 5» Занятия по обучению счета способствуют: * формированию у детей способов усвоения общественного опыта (подражания, действий по образцу,.

Дидактическая игра «Профессии взрослых для детей»Дидактическая игра «Профессии взрослых для детей» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Профессии взрослых для детей» по формированию представлений о профессиях Возрастная группа: средний и старший дошкольный.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Игра «Головоломка с палочками»Игра «Головоломка с палочками» Игра "Головоломка с палочками"Игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать логическое мышление. Такую головоломку.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей со счётными палочками
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД