Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»

Елена Кандакова
Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»

Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы «Деревья».

Оборудование для игры:

Две картины с изображением деревьев. На одной – клён, каштан, рябина, на другой – дуб, ель, сосна.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»

Картинки с изображением листьев, семян, плодов деревьев.

Цели:

• расширение словарного запаса (тема «Деревья»);

• расширение образного словаря;

• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имён существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).

Описание игры:

В старшей группе игра используется для формирования словаря по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования формы родительного падежа имён существительных с предлогом с).

В подготовительной школе группе игра используется для увеличения словарного запаса по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования относительных прилагательных, а также для обогащения речи эпитетами.

Педагог размещает две большие картины на столе или полотне, на одной – клён, каштан, рябина, а на другой – дуб, ель, сосна. Предлагает рассмотреть картинки и вспомнить названия деревьев. Пока дети рассматривают картинки, педагог читает стихотворение, которое поможет им вспомнить, как выглядят листья разных деревьев.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клёна,

Осенью – оранжевый, летом он зелёный.

Словно пёрышки, листочки у рябинки,

Что склонились тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана – словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало. (Н. Нищева)

Затем педагог предлагает ребёнку (при индивидуальном занятии) показать и назвать деревья на картине, лежащей на столе,

Детям (при групповом занятии) подойти по очереди к наборному полотну показать и назвать деревья.

В подготовительной группе после этого можно предложить ребёнку подобрать слова, отвечающие на вопрос какой? К названию каждого дерева, например: раскидистый клён, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.

Затем перед ребёнком (детьми) раскладываются маленькие картинки с изображёнными на них листьями, плодами, семенами. Педагог предлагает ребёнку (детям) рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по очереди (ребёнок) выбирают маленькие картинки и составляют предложения, например:

Это лист и жёлудь упали с дуба.

Эти иголка и шишка упали с сосны. Ит. п.

В подготовительной группе можно предложить детям образовать от названий деревьев слова, отвечающие на вопросы – какой? какие?

кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловые иголки, сосновые иголки.

Следует объяснить детям, что листья с каштана не называют каштановыми.

Литература:

Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3–4 летДидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей 3-4 лет. Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, развить пространственное.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролонаДидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Дидактическая игра для первой младшей группы «Разноцветные кружочки»Дидактическая игра для первой младшей группы «Разноцветные кружочки» Цель : Учить детей различать и называть цвета, Воспитывать память внимание и логическое мышление. Вот это заготовки которые я сделала.

Дидактическая игра для первой младшей группы «Собери листья по цвету»Дидактическая игра для первой младшей группы «Собери листья по цвету» Дидактическая игра «Собери листья по цвету» Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, оранжевый, коричневый,.

Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5–6 лет с целью развития диалогической речи, математических представлений. Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Дидактическая игра "Расскажи мне сказку".Цель: Активизация словаря. Задачи: - создать условия для закрепления в речи слов, узнанных из русских.

Дидактическая игра по сказке «Репка» для развития связной речиДидактическая игра по сказке «Репка» для развития связной речи Дидактическая игра "Репка" Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и.

Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группыДидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группы Дидактическая игра развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) Старшая группа Выполнил воспитатель старшей группы.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 08:44
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...