Дидактическая игра-домино «Зимующие птицы»

Елена Левина
Дидактическая игра-домино «Зимующие птицы»

Дидактическая игра-домино «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Зимующие птицы» - домино

Составлена:

Левиной Е. В.

учитель-логопед

Задачи:

Образовательная.

- Формировать видовое понятие – зимующие птицы.

- Упражнять в запоминании и назывании птиц: клёст, свиристель, дятел, снегирь, сорока, воробей, синица,.

Развивающая.

- Развивать зрительную память, внимание (умение правильно соотносить две одинаковые картинки, наблюдательность (предвидеть возможную ошибку участников игры).

Воспитательная.

- Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть и исправлять ошибку).

Игровая.

- Кто первый разложит все костяшки (карточки, тот и выиграл.

Игровые атрибуты.

Набор для игры в Домино состоит из двадцати восьми (28) элементов, называемых фишками или костяшками. Каждая фишка или костяшка имеет две стороны: оборотная, абсолютно ровная, без каких-либо отличительных признаков и лицевая, разделенная на два (2) квадрата одинакового размера, на которых изображены птица.

Правила.

Организационные.

- Участвуют от 2 до 4 игроков, они сидят вокруг стола.

- Воспитатель участвует в игре в роли игрока, ведущего и эксперта.

- Костяшки (карточки) кладутся на середину стола изображением вниз и перемешиваются.

- Игроки берут по 5 костяшек (карточек). Остальные костяшки остаются в банке (его еще называют базар, в закрытом виде.

- Игрок, у которого есть костяшка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои костяшки со схожими картинками.

- Если у кого-то из игроков нет костяшек с похожей картинкой, то он берет из банка. Если костяшки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

- Игрок, у которого раньше всех закончатся костяшки, становится победителем.

- Игра заканчивается, когда кто – то из игроков положит последнюю костяшку (карточку).

- Игра также останавливается, если игра заканчивается «рыбой» — это когда на руках ещё есть костяшки, но доложить уже нечего, называется блокировка выкладки.

Дисциплинарные.

- Игрок, у которого есть костяшка с парными картинками, начинает ход первым. Если таких игроков несколько, то очередность ходов определяется жеребьевкой.

- Игроки переворачивают костяшки картинкой к верху, при этом называя птиц какие у него изображены.

Игровые.

- Выигрывает тот, у кого раньше всех закончатся костяшки (карточки). Он получает наклейку или картинку.

Результат.

- Ребенок выложил все костяшки (карточки) и выиграл!

- Дети умеют соблюдать правила игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино»Дидактическая игра «Домино» Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука,гибче тело, вернее глаз,.

Дидактическая игра «Двустороннее домино»Дидактическая игра «Двустороннее домино» Дидактическая игра «Двустороннее домино» (Для игр детей на полу) Цель: развивать у детей цветовосприятие, знания основных и дополнительных.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»Дидактическая игра «Перелетные птицы» "Перелетные птицы" 1 Вариант (начальный этап). Воспитатель показывает птиц, дети их называют. 2 Вариант (закрепление) Воспитатель загадывает.

Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Задачи: 1. Закрепить названий некоторых птиц 2. Упражнять в написании букв, чтении.

Игра «Литературное домино». Ф. М. Достоевский Постановка романа» Идиот Сценарий театрализации по роману «Идиот» Ф. М. Достоевского. Монолог князя Мышкина о счастье. (На полу разбитая ваза, все герои застыли.

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Птицы разные бывают» Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха. «Кормушка для птиц» Возраст: 5-7 лет Вид игры: музыкально - дидактическая.

Настольно — дидактическая игра «Птицы» для детей дошкольного возраста.Настольно — дидактическая игра «Птицы» для детей дошкольного возраста. Цель: учит детей узнавать и называть птиц, формирует представление о птицах, развивает внимание, память, мышление воображение, усидчивость.

Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа)Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа) Настольно-дидактическая игра "Сказочное домино". своими руками. (2–3 года) Цель: Закреплять знания детей о русских сказках, правильно называть.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ Презентация: "Зимующие птицы". Тип проекта : Информационно-творческий. Групповой. Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра-домино «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 07:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...