Папки-передвижки

Дидактическая игра-как метод развития интереса детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Любовь Романова
Дидактическая игра-как метод развития интереса детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Именно через игру дети познают и воспринимают все богатство окружающего мира, через игру развивается ум. Со временем ребенок научится управлять собой, а это ему необходимо для дальнейшей жизни.

Еще в 1782г. Выдающийся русский просветитель Н. И. Новиков утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».

Публикация «Дидактическая игра-как метод развития интереса детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности,» размещена в разделах

Дидактическая игра дает возможность больше контактировать с окружающим миром, через нее дети приобретают чувственный опыт. Исследования И. И. Павлова внесли еще большую ясность в этот вопрос. Он передавал тактильным ощущениям большое значение, «ибо они несут в речевой центр в его двигательную часть дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее мозг, а значит и мышление».

В практике используются такие игры, где были бы задействованы все органы чувств. Ведь для ребенка важно самому все попробовать, понюхать, потрогать. По мнению отечественного педагога В. С. Мухиной, ранний возраст является уникальным для познания окружающего. И наша задача: привлечь внимание детей к разнообразию и богатству ощущений, которые им может дать окружающий мир.

Если ребенка не обучать специально, восприятие долго останется поверхностным, не будет необходимой основы для общего умственного развития, в процессе разных видов деятельности. Наблюдения показали, что годовалый ребенок не способен последовательно, систематически осмотреть предмет и выяснить его разные свойства. Как правило, он выхватывает какой-то один бросающийся в глаза признак и реагирует только на него, по нему определяет предметы. Дети второго года жизни не воспринимают рисунки, фотографии, как изображения предметов и людей. Для них изображенные предметы – это вполне самостоятельные предметы, им не составляет важности видеть рисунки вверх ногами. Зрительные действия, прежде всего, направлены на форму и величину. А чтобы восприятие предметов стало более полным и всесторонним у ребенка должны сложиться новые действия восприятия – это овладение действия с предметами: перебирая кольца пирамидки и прикладывая одно к другому, позволяет ребенку добиться правильного результата. Но это происходит не сразу, и не без помощи взрослого. Лишь к 3-м годам ребенок может по просьбе взрослого подобрать точно такой же предмет. Причем дети начинают выполнять выбор по одному из признаков сначала по форме, потом по величине и только потом по цвету. Восприятие тесно связано с выполняемыми предметными действиями.

Интересно наблюдать за ребенком в процессе изодеятельности. Он вовсе не учитывает цвет изображаемых предметов, а пользуется карандашами, цвет которых ему больше нравиться.

Знакомясь со свойствами разнообразных предметов : различными формами, цветами, величиной, пространственными отношениями- ребенок накапливает запас представлений об их свойствах, только в процессе многократного выполнения действий с предметами. Здесь важно не ограничивать ребенка в выборе материала, и не ставить цели запомнить, хотя зачастую взрослые принуждают его запомнить что-либо. Но ведь ребенок запоминает спонтанно и лишь то, что произвело на него глубокое впечатление. Поэтому мы поощряем его за это и представляем возможность высказаться.

Манипуляция с предметами позволяет увидеть нам, как ребенок фантазирует, придумывает. Очень важно соединить действия ребенка с речью, для этого используются различные потешки, песенки, стишки, образные слова.

Различные виды деятельности (изо, лепка) так же сопровождаются рассказами. Поэтому дети учатся не только действовать карандашами, предметами, но и сами включаются в рисунок – рассказ. Они случайно получившимся линиям, формам дают конкретное название (дом, собачка, машина….). Важно помнить что, детский рисунок не должен соответствовать тому, что хотел увидеть взрослый, и мы должны смотреть на это с позиции ребенка. Дать возможность ребенку высказаться по этому поводу. Содержание рисунка мы поймем из высказываний ребенка, и восхититься этим содержанием. Так, например, рисуя на листе бумаги карандашом прямые линии в разных направлениях. Ребенок стал рассказывать, что он нарисовал солнышко. Другой ребенок, увидев рисунок, сказал, что это не солнышко, а паук. Поэтому, глядя на один и тот же рисунок, дети видят по-разному, то, что в их душе оставило глубокое впечатления.

Чем меньше ребенок, тем предпочтительнее для него беспредметные изображения, где он может фантазировать, придумывать. Восприятие строится на эмоциях, на пережитой реальности. В этом возрасти необходимо помнить : Мир для ребенка – это увлекательный хаос света, цвета, звука, запаха и движения.

Практика показывает, что дети лучше запоминают в игре. Так развлекаясь, ребенок учиться соотносить и различать формы, размеры, цвет. Игра используется для развития воображения. Только в игре мы можем увидеть ребенка скачущего на палочке, как на лошадке, или когда он берет кубик и называет его мороженным. Поэтому, помимо игрушек для детей используются различные бытовые предметы (пустые баночки, коробочки и т. д.).

Таким образом можно сделать вывод: дидактическая игра и многократные выполнения действий с предметами у ребенка накапливается запас знаний и интерес к различным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке, что в будущем позволит ему в поисково-исследовательской деятельности быть активным.

Публикации по теме:

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности «Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

Дидактическая игра «Набор звучащих кубиков с различным наполнением» для развития слухового аппаратаДидактическая игра «Набор звучащих кубиков с различным наполнением» для развития слухового аппарата В процессе прохождения темы "Тело человека" я решила сделать методическое пособие на развитие слухового аппарата. Для этой игры нам понадобилось:.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. КАЛИНИН ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ДОКЛАД На тему: «Дидактическия игра, как форма развития.

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников посредством игровой деятельности Выпускная работа на тему: «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-как метод развития интереса детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности.
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра-как метод развития интереса детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Романова (УИ 1090750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД