Получи документы

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности

Марина Васильевна Забелина
Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Проблема формирования позитивных установок к различным видам труда в научно - методической литературе 6

2. Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры: «Записки журналиста» 10

Заключение 18

Список использованных источников 20

Введение

Публикация «Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности» размещена в разделах

Одним из направлений реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» согласно Федеральному стандарту, является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

На протяжении всего дошкольного детства в детском саду осуществляется ознакомление детей с различными видами трудовой деятельности, с различными профессиями. Сильное влияние на детей, особенно младшего возраста, оказывает пример бытового труда взрослых (уборка, приготовление пищи и т. п., а также различные действия медицинских работников (сестры, врача). Этот труд понятен детям, так как он направлен на удовлетворение их личных потребностей, в нем много интересных действий, его можно часто наблюдать. В нем много моментов, тесно связанных с поведением самих детей по поддержанию чистоты, порядка, соблюдению гигиенических правил. Игры детей показывают, что они по собственной инициативе подражают труду взрослых. И в каждой новой возрастной группе предусматривается расширение и уточнение знаний по отдельным профессиям. Детей старшего возраста уже меньше интересует бытовой труд. Но использовать его необходимо, так как в процессе этого труда фиксируется внимание детей на таких его сторонах, как организованность работы, ответственность, коллективная слаженность и т. п.

Чем старше дети, тем больше их привлекает труд, протекающий за стенами детского сада. При ознакомлении детей с трудом очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений.

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Актуальность формирования у дошкольников позитивного отношения к различным видам труда и творчества обусловлена современными тенденциями развития дошкольного образования. Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования — организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС). Перед нами стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новым стандартом, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования, и внести изменения в образовательные программы ДОУ.

Цель работы: разработать образовательную деятельность дошкольников, направленную на формирования позитивных установок к различным видам труда.

Задачи:

1. Конкретизировать сущность процесса формирования позитивных установок к различным видам труда в образовательной деятельности дошкольников.

2. Отобрать средства и содержание работы воспитателя ДОУ по формированию позитивных установок к различным видам труда в образовательной деятельности дошкольников.

Проблема формирования позитивных установок к различным видам труда в научно-методической литературе

Подготовка детей к взрослой трудовой деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном Российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы. В п. 3.1 ФГОС ДО описаны требования к условиям реализации основной образовательной программы. «Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях…».

Таким образом позитивные установки к различным видам труда являются одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет всё представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов достигнутых в труде, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения, навыки и мышления.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему: великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой, и Горький и А. С. Макаренко, и В. А. Сухомлинский.

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства». К. Ушинский.

«Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, талантов». А. С. Макаренко.

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Большое внимание в образовательных программах всегда уделялось труду в природе. Этот вид трудовой деятельности формировал у детей разнообразные личностные качества, вырабатывал трудовые навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Благодаря наличию дачных участков у большинства родителей, наши дошкольники могут увидеть не только как растут овощи и фрукты, но принять активное участие в их выращивании и уходе. Но новые требования СанПиН делают почти невозможным труд в природе. Дети могут лишь поливать растения. Исчезают из групп аквариумы с любимыми рыбками, попугайчики. По требованиям новых СанПиН дети превращаются в созерцателей трудовой деятельности взрослых. Неизменным в трудовой деятельности осталось знакомство с профессиями, которых с каждым годом становится все больше.

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека В. А. Сухомлинский.

В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. В нашем городе проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов раннего профессионального ориентационного воспитания дошкольников. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд — это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе.

Создавшаяся ситуация заставила меня по - новому взглянуть на организацию своей работы, начинать которую необходимо с дошкольного возраста. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом.

Данные анкетирования родителей показали, что они плохо представляют значимость профориентационной работы, считая, что дети «вырастут и сами решат, что делать и где работать». Некоторые родители ответили, что дети «пойдут по их стопам». Отдельные родители хотели бы видеть своих детей благополучными и самодостаточными, живущими в роскоши и богатстве, поэтому уже сейчас работают для того, чтобы материально помочь своим детям и направить учиться в престижное учебное заведение. Проведенное анкетирование показало, что родителям необходима помощь в развитии у ребенка интереса к выбору будущей профессии.

Опрос детей старшего дошкольного возраста показал, что только 30 % из них имеет отчетливое представление о многообразии профессий, правильно обосновывают значимость труда. 40 % детей имеют представление о значимости разных профессий, устанавливают связи между разными видами труда. Остальные дети 30 % знают названия только некоторых отдельных профессий, не могли объяснить, где работают родители, в чем ценность их труда, а познавательное отношение к труду

у этих дошкольников неустойчивое.

Так как проведенная диагностика показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности взрослых, я спланировала работу в данном направлении, т. к. считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов.

Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

Таким образом, целью моей работы является формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Данную цель я решала через следующие задачи: создание предметно-развивающей среды, развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения, научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям, сформировать у детей добросовестное отношение к труду,

воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

План открытого игрового занятия

«Формирование позитивных установок к различным видам труда в сюжетно-ролевой игре»

Подготовила: воспитатель Забелина М. В.

ПЛАН ОТКРЫТОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Cюжетно-ролевая игра «Записки журналиста»

Группа: старшая

Тема: «Записки журналиста»

Цель игрового занятия:

- познакомить с профессией журналиста, расширять представления детей о труде взрослых на теплоходе, дать знания о важности и значимости их труда.

Задачи игрового занятия:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности детей к совместной деятельности,

- воспитание дружеского взаимоотношения между детьми,

- формирование желания организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли;

- воспитание у детей уважение к труду работников флота.

Формы работы : сюжетно-ролевая игра.

Игровой материал: строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «Больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы - заместители, фуражка капитана, бескозырка, бинокль, трап, якорь, микрофон, фотоаппарат.

Предварительная работа:

чтение произведений Г. Юрмина «Все работы хороши!», М. Маркова «Про топку – моряка». Лепка лодочек. Беседа о работе работников флота, рассказ Ромы Якимова о папе – капитане дальнего плавания.

Ход игры:

Воспитатель:

- Каждое утро в нашем почтовом ящике появляется свежая газета. И сейчас трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя годы.

-Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию?

Дети:

-Журналист.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать.

Воспитатель:

-Журналисты путешествуют за новостями по всему миру-с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки или где случилась какая-то катастрофа. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах.

Давайте представим, что я журналист. И получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе. Как же это я могу сделать?

Дети:

-Надо построить теплоход.

Воспитатель:

-Так у нас нет теплохода. Что делать? (ответы детей)

Воспитатель:

-Из чего можно построить теплоход?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята давайте построим теплоход из стульчиков.

(Дети начинают строить теплоход, распределяют роли.)

Объяснение обязанностей и правил. Подготовка к игре.

Педагог подходит к каждому персонажу и объясняет игровые действия:

1) Капитан точно определяет направление пути и четко отдает приказы членам команды.

2) Рулевой внимательно слушает и точно определяет направление следования парохода, сообщает о всех преградах на пути капитану.

3)Матросы выполняют все приказы капитана.

4) Повар на кухне готовит обед для пассажиров и команды. Для этого необходимо запастись продуктами для обеда.

5) Официант накрывает стол и разносит порции пассажирам.

6) Доктор оказывает больным пассажирам первую помощь во время прогулки. Нужно взять с собой инструменты и медикаменты.

7) Пассажиры могут взять с собой детей или домашних питомцев, обязательно наденьте головные уборы, чтобы не напекло голову.

Воспитатель:

-Вот какой замечательный теплоход получился. Я бы хотела узнать о профессиях, в которые вы играете.

Вот уже есть теплоход, а кто же у вас тут главный?

Дети:

-Капитан

Воспитатель:

-Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?

Ребенок….

Воспитатель:

- А что же делает капитан на теплоходе?

Ребенок:

-Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Капитан знает как правильно вести теплоход по нужному маршруту. А также смотрит, чтоб всем пассажирам было хорошо на теплоходе.

Воспитатель:

-А где находится рабочее место капитана?

Ребенок:

- В рубке, на капитанском мостике.

Воспитатель:

-Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?

Ребенок:

-Наш теплоход оправляется в город Тольятти.

Воспитатель:

- Мне с вами по пути.

Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.

Игра «Продолжи предложение»

На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.

- Корабль плавает далеко, а лодка…

- Корабль плывет быстро, а лодка …

- Корабль мощный, а лодка …

- Корабль большой, а лодка …

- Корабль тяжёлый, а лодка …

- Корабль просторный, а лодка …

- Корабль длинный, а лодка …

-Корабль плывет быстро, а лодка …

Молодцы! А нам пора ехать дальше.

Воспитатель:

-Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?

Дети:

-Боцман.

Воспитатель:

-А кто у нас боцман? Можно с вами познакомиться? Как вас зовут?

Расскажите о своей работе.

Ребенок:

-Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на теплоходе были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на теплоходе было чисто.

Воспитатель:

- А кто же тут стоит и крутит такое необычное колесо?

Ребенок:

-Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы теплоход шел по нужному курсу, сверяю его по карте и компасу.

Воспитатель:

-Рулевому нужно отличное зрение.

Зарядка для глаз. (Под музыку)

Воспитатель (вдыхая носом) :

- Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовится. Кто же тут трудится?

Ребенок:

-Кок.

Воспитатель:

-А кто же такой кок и где он работает?

Ребенок:

- Кок - это повар, он готовит еду. Он готовит ее на камбузе.

Воспитатель:

- А если у вас закончится еда, где вы ее возьмете?

Ребенок:

-Мне наловят моряки рыбу.

Воспитатель:

-Я бы хотела попробовать вашей рыбы.

Ребенок:

-Сейчас попрошу моряков ее наловить. (Обращается с просьбой)

Воспитатель:

-Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зовут, и чем вы занимаетесь на теплоходе?

Ребенок:

-Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу.

Воспитатель:

-А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать.

Танец «Моряки» (свободная пляска).

Ситуация оказания помощи больному.

Воспитатель:

-Ребята, что-то мне плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе, ведь берег далеко?

Ребенок:

-Врач.

Воспитатель:

- Познакомьте меня с врачом. Уважаемый доктор как вас зовут? Расскажите мне о своей профессии, как вы работаете на корабле?

Ребенок:

-Я лечу моряков, пассажиров, измеряю у них давление, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.

Воспитатель:

- Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Дети, а вы кто на этом теплоходе?

Ребенок:

-Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Волга до города Тольятти.

Воспитатель:

-Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Тольятти.

Ребенок:

-Опустить якорь. Спустить трап.

Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.

Итог. Оценка

Воспитатель:

- Ребята, мне очень понравилось на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.

- Кто из команды вам больше понравился? Почему?

- Кто из пассажиров вел себя невоспитанно? Кто был вежливым?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

-Когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

-С какой новой профессией вы сегодня познакомились?

Воспитатель:

- Я обязательно напишу в нашей газете о людях, которые трудятся на теплоходе. Каждая профессия важна для человека.

Пословица «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Заключение

Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов. Теоретическое исследование показало, что осуществленное в рамках данной работы изучение подтвердило актуальность проблемы трудового воспитания в ДОУ.

Трудовое воспитание в семье проникает во все явления общественной жизни и должно осуществляться всеми педагогическими средствами в процессе любой педагогически целесообразной деятельности с ребенком. Труд - главный воспитатель. Необходимо помочь ребенку увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить его к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии. Материалы работы дали возможность сделать вывод о том, что трудовое воспитание в ДОУ - это целостная система. Участие ребенка в общественно полезном и производительном труде рассматривается в тесной связи с его умственным, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием и развитием.

Изученный материал позволил сделать вывод, что труд ребенка в ДОУ должен правильно, педагогически целесообразно организован. Ребенок познает в труде окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, он расширяет свой кругозор, становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Нужно стараются воспитать у ребенка нравственное отношение к труду, вызвать у него интерес к работе, добиться осознания им полезности своего труда для общества, помочь увидеть перспективы его развития.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что нравственное отношение к труду выражается в заботе об интересах всего общества. Познание радости труда для людей, радости труда в коллективе превращает труд в потребность, служит источником моральных чувств ребенка. Единство цели, совместная работа, общие переживания, помощь товарищем в будущей работе в коллективе будут воспитывать в ребенке нравственные черты как верная дружба, понимание интересов коллектива, бескорыстность.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л. В. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О. В. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», СПб. : Речь,2007,с. 103

6. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» «Гном» г. Москва. 2004

7. Труд. Как работать по программе «Детство» : учебно-методическое пособие СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.

8. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н. В. Елжова. – - Ростов н/ Д: Феникс. – 2012, с. 128-156.

9. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №9 (с. 6-8, №12 (с. 5-25) - 2013г. ; №8 –

10. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» «Феникс» г. Ростов – на - Дону. 2007г.

11. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». «Сфера», г. Москва. 2003г.

12. Кубайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста [Текст] / Н. П.

13. Кубайчук // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 97-101.

14. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей : основные формы : пособие для педагогов/ [О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. ; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина]. М. : Просвещение, 2012. -205 с.

15. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность». Методическая разработка. «Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно – игровую деятельность».

Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности Позвольте представить вам опыт работы по теме: «Приобщение детей к видам искусства через организацию проектной деятельности». В связи с.

«Социально — коммуникативное развитие через формирование позитивных установок к различным видам труда» «Социально – коммуникативное развитие через формирование позитивных установок к различным видам труда» Воспитатель Вэлло Н. Н.

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников посредством игровой деятельности Выпускная работа на тему: «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой.

Использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности Игра для детей - это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно.

Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельностиФормирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности Хочу поделиться опытом работы по теме: «Формирование у дошколят основ социальной культуры в процессе игровой деятельности» Важнейшей.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Последовательность обучения дошкольников основным видам движений ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ Младшая группа Средняя группа ходьба Х. по узкой доске, по узкому коридору,.

Сказкотерапия в работе с родителями. Роль труда в воспитании подрастающего поколения или как убедить родителей в пользе труда Роль трудовых действий, труда в жизни неоценима – это двигатель прогресса. Сила, позволяющая быть ответственным, целеустремленным, действенным,.

Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью Доклад на тему: «Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью». (Из опыта работы) Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Забелина (УИ 405389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД