Получи документы

Конспект занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»

Татьяна
Конспект занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение соотносить цвет - как основной признак с цветностью предметов.

Коррекционно-развивающие: развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия „Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей“» размещена в разделах

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Оборудование: сортер стаканчики, цветные мишки, пинцет.

Предварительная работа: беседы, разучивание пальчиковой игры, рассматривание игрушек, сравнение их по цвету, форме.

Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые - сюрпризный

момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические -

выполнения по представлению.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель

сообщает детям, что в контейнере, который стоит на его столе, лежат разноцветные мишки.

Воспитатель: сейчас я буду доставать мишек из контейнера по одному. (спрашивает о цвете и величине, дети, по возможности, отвечают)

2 Физминутка – «В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

3 Основная часть:

Воспитатель предлагает разложить мишек по стаканчикам, соответствующим только их цвету (т. е. желтого мишку – в желтый стаканчик, синего мишку – в синий и т. д., независимо от их размера, используя специальный пинцет. При затруднении воспитатель помогает ребенку.

В ходе игры воспитатель просит проговаривать цвет мишки, захваченного в пинцет, при затруднении проговаривает вместе с ребенком, а также определять по итогу задания лишние фигуры и признак, по которому они не подошли к какой-либо коробочке.

Итог. Рефлексия

В: Молодцы! Вы справились!. Все старались и у всех все получалось. Понравилось ли вам?

- Какое было настроение?

- А чтобы у вас настроение по-прежнему было хорошим, улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1412685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД