Получи документы

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» (2 фото)

Юлия Старостина
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»

Игра «Кто в каком домике живет?»

Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование позитивного влияния игровой деятельности на развитие дошкольников через дидактические игры.

Данная игра в состоянии увлечь дошкольника любого возраста за счет того, что она оригинальна (авторское исполнение в ткани разных фактур, со знакомыми сказочными героями, с домиками, состоящими из элементов узнаваемых геометрических форм.

Публикация «Дидактическая игра „Кто в каком домике живет“» размещена в разделах

В комплект игры входят 4 сказочных героя, 4домика, два дерева, игровое поле, тесёмочки-тропинки 4 комплекта по 4 шт. Комплект игры при желании можно дополнять новыми элементами.

Цель – развитие психических познавательных процессов, мыслительных операций.

Задачи:

- развитие познавательной активности;

- развитие восприятия;

- развитие внимания;

- развитие произвольности;

- развитие мышления;

- развитие пространственной ориентации.

Вариантов игры очень много. И задачи могут быть поставлены абсолютно разные. Сначала следует давать простые задачи, затем, при достижении неоднократного успеха у ребенка, сложность задач можно повышать. Для большей вариативности заданий в игре имеются два дерева: хвойное и лиственное, что тоже может быть использовано в постановке задачи. Даже знакомство с игрой «Кто в каком домике живет?» можно сделать игровым.

Вариант игры 1. Найди отличия

Например:

Вывесить два домика и назвать отличия этих домиков. (и так найти признаки, отличающие один домик от другого).

Вариант игры 2. Угадай жителей домиков

Например:

Вывесить домики и поочередно загадать загадки про каждого жителя домиков. По мере отгадывания детьми загадок, вывешивать (предъявлять) героев игры.

Вариант игры 3. «Кто в каком домике живет?»

Например:

Вывесить домик, ель, домик, лиственное дерево. Нужно найти домик для Колобка, который находится справа от ели. В другом домике живет Курочка-ряба (пусть ребенок развесит героев).

Затем можно попросить ребенка описать домик Курочки рябы.

Можно попросить найти отличия домиков Курочки-рябы и Колобка.

Можно попросить сказать, что находится справа и слева от домика Курочки-рябы. Можно перейти к сказкам этих героев и задать по ним вопросы, а можно попробовать сочинить новую сказку с этими двумя героями.

Вариант игры 4. «Кто в каком домике живет?»

Для самых сложных задач, где используются 3-4 домика и, соответственно 3-4 героя, можно использовать тесемочки (тропинки). В начале игры вывешиваются в любом порядке домики, на крючки снизу вывешиваются в любом порядке герои. От каждого героя к каждому домику прокладывается тропинка, как возможность проживания любого героя в любом домике. Затем начинают озвучиваться условия. Если герою по условию не соответствует какой-то домик, то тесемочка, ведущая от этого героя к этому домику, снимается. В итоге, у каждого героя останется только по одной тропинке, ведущей к одному из домиков.

Вариант игры 5. «Кто в каком домике живет?»

Дети самостоятельно формируют задачу поиска домиков для героев. Выигрывает тот ребенок, чья задача потребовала большее количество шагов для решения.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»
Фото «Кто в каком домике живет»
Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет»Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет» Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира человек использует ещё и осязание. Главная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» способствует развитию у дошкольников предпосылок музыкального вкуса в процессе накопления.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»
Опубликовано: 5 января 2020 в 15:10
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД