Дидактическая игра «Лото» по ПДД «Дорожные знаки» для детей от 4 до 10 лет

Екатерина Глазова
Дидактическая игра «Лото» по ПДД «Дорожные знаки» для детей от 4 до 10 лет

Лото «Дорожные знаки»

Эта игра познакомит детей с внешним видом и названиями 40 самых распространённых дорожных знаков и их предназначением. Все знаки проиллюстрированы на карточках картинками, изображающими сам знак и связанную с ним ситуацию на дороге. Помимо картинок на карточках знаков вы найдёте весёлые стихи, помогающие запомнить, о чём говорит каждый дорожный знак пешеходам и водителям. Игра рассчитана на 2-8 игроков и предназначена для детей в возрасте от 4 до 10 лет.

Игра № 1 «Запоминаем знаки»

Цель игрока – первым избавиться от всех карточек.

Подготовка к игре.

Детям трудно ориентироваться в большом количестве объектов. Поэтому, если в игре принимают участие маленькие дети, то взрослый ведущий перед игрой должен отобрать по 6 маленьких карточек – знаков и соответствующих им больших карточек на каждого игрока. Остальные карточки откладываются и в игре не участвуют. Если же в игре принимают участие дети постарше, то количество карточек, выдаваемых игрокам, можно увеличить, а «лишние» знаки не исключать из игры.

Ведущий складывает все маленькие карточки знаков в одну стопку, тщательно их перемешивает и, не глядя, раздаёт игрокам поровну. Каждый игрок раскладывает доставшиеся ему карточки дорожных знаков перед собой открытыми. Далее ведущий складывает в одну стопку большие карточки, тщательно их перемешивает и кладёт перед собой стопкой рубашками вверх.

Ход игры

Ведущий открывает верхнюю карточку, читает название знака и стих про него, а затем показывает картинку игрокам. После этого каждый из игроков должен внимательно посмотреть на доставшиеся ему карточки, и каждый, у кого есть одна или более соответствующих карточек, отдаёт их ведущему.

Конец игры

Выигрывает тот игрок, который первым избавился от всех своих карточек. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не останутся только у одного игрока. Ведущий должен следить, чтобы дети не пропускали карточки, и при необходимости подсказывать.

Игра № 2 «Что за знак?»

Играется точно так же, как и игра № 1, но теперь ведущий не показывает игрокам картинки на своих карточках, а только сообщает название знака и читает стихотворение про него. Если игрок протягивает ведущему не тот знак, то взрослый должен объяснить игроку его ошибку и вернуть карточку владельцу. Когда дети перестанут ошибаться, можно ещё немного усложнить задачу – читать только стих про знак, предоставив игрокам не только найти карточку нужного знака среди своих, но и сообщить ведущему его название.

Игра № 3 «Назови знак»

Эта игра может проверить, на сколько хорошо дети запомнили названия знаков и смысл.

Цель игрока – забрать с поля как можно больше карточек.

Подготовка к игре

Для этой игры вам понадобятся только маленькие карточки. Перед началом игры разложите все маленькие карточки знаков на столе картинками вверх.

Ход игры

Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок может взять себе с поля одну карточку, если правильно скажет название знака или объяснит его предназначение. Если игрок ошибся, то карточки он не получает.

Конец игры

Игра заканчивается, когда все карточки разобраны, или когда никто из игроков не может назвать оставшиеся на поле знаки или объяснить их значения. Победит тот, кто набрал больше карточек.

Игра № 4 «Ассорти – лото»

Для этой игры нужен ведущий, который знает названия всех дорожных знаков и не нуждается в подсказках.

Цель игрока – первым закрыть все свои карточки ситуации соответствующими дорожными знаками.

Подготовка к игре

В этой игре игрокам поровну раздаются не маленькие карточки, а большие. Игрок раскладывает их перед собой картинками вверх, формируя из них свою карту для игры в лото. А ведущий берёт себе маленькие карточки знаков, тщательно их перемешивает и кладёт их перед собой на стол рубашками вверх или складывает их в непрозрачный мешочек.

Ход игры

Ведущий открывает любую маленькую карточку знака, называет его и показывает картинку игрокам. Если у кого – то из игроков есть такой же знак, то он берёт у ведущего маленькую карточку и кладёт её поверх своей большой.

Конец игры

Игрок побеждает, если он закрыл маленькими карточками все свои большие карточки. Если на доставшейся игроку большой карточке нарисовано сразу несколько знаков, то для её закрытия не нужно собирать всё, а достаточно одного любого из них. Игра продолжается, пока её не закончит предпоследний игрок.

Игра № 5 «Лото – угадай - ка»

Для этой игры не нужен ведущий.

Цель игрока – первым закрыть все свои карточки ситуации соответствующими дорожными знаками.

Подготовка к игре

В этой игре, как в игре № 4, игрокам раздаются не маленькие карточки, а большие. Игрок раскладывает их перед собой картинками вверх, формируя из них свою карту для игры в лото. Все маленькие карточки знаков тщательно перемешиваются и раскладываются на столе рядами рубашками вверх, формируя игровое поле (8 рядов по 6 карточек в каждом).

Ход игры

Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок открывает одну любую маленькую карточку знака на игровом поле. Если это его знак, то он берёт маленькую карточку себе и кладёт её поверх своей большой и получает право внеочередного хода. Если открытый игроком знак не его, то игрок кладёт её на то же место на игровом поле закрытой, а ход переходит следующему игроку.

Конец игры

Игрок побеждает, если он закрыл маленькими карточками все свои большие карточки. Если на доставшейся игроку большой карточке нарисовано сразу несколько знаков, то для её закрытия не нужно собирать все, а достаточно одного любого из них. Игра продолжается, пока её не закончит предпоследний игрок.

Игра № 6 «Запоминайка»

Эта игра для тренировки зрительной памяти и итоговой проверки знаний игроков о дорожных знаках. Она самая трудная, но и самая интересная.

Цель игрока – забрать с поля как можно больше карточек.

Подготовка к игре

Для этой игры вам понадобятся только маленькие карточки. Перед началом игры разложите все маленькие карточки знаков на столе картинками вверх, дайте игрокам минуту времени, чтобы запомнить их расположение, а затем переверните все карточки картинками вниз.

Ход игры

Игроки ходят по – очереди. В свой ход игрок должен произнести название дорожного знака, а затем открыть его карточку на игровом поле. Если игрок открыл правильную карточку, то он берёт её себе. Если игрок ошибся, то карточка снова переворачивается. Открывать больше одной карточки за ход нельзя.

Конец игры

Игра заканчивается, когда все карточки разобраны. Победит тот, у кого окажется карточек больше. Чтобы детям было проще, можно сначала играть в эту игру не со всеми карточками набора, а с любыми 20, постепенно увеличивая их количество по мере успехов игроков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Цветы» для детей 3–4 летДидактическая игра-лото «Цветы» для детей 3–4 лет Цель: Знакомство с многообразием цветов, их названием. Развивает внимание и усидчивость, зрительную память. Обучить находить среди разных.

Дидактическая игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие.

Дидактическая игра-лото по патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Нижнего Новгорода»Дидактическая игра-лото по патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Все мы знаем, что иногда игры стареют или какие-то детали из них теряются и детям уже не интересно в них играть. Вот и в моём арсенале накопились.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лото» по ПДД «Дорожные знаки» для детей от 4 до 10 лет
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 19:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...