Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Ольга Тетерева
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что, занимаясь со своими детьми (младшая группа, 3-4 года) по лексическим темам «Одежда», «Обувь», с удивлением поняла, что дети очень слабо разбираются в этой области, несмотря на то, что постоянно имеют дело именно с предметами одежды и обуви. Поэтому в свою игру я включила не только привычные детям вещи: футболка, шорты, куртка, юбка и т. д., но и такие, которые больше относятся ко взрослому гардеробу или вообще в большом городе встречаются редко.

Наглядно-дидактическое пособие: лото «Одежда, обувь, головные уборы» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет. Игра поможет ребенку при закреплении знаний о разнообразии одежды, обуви и головных уборов; в формировании умений классифицировать предметы и составлять группу предметов из отдельных предметов. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей интереса к окружающим их предметам, облегчает процесс усвоения детьми нового материала. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.

Оборудование: игровые поля (10 шт., разделенные на 6 квадратов с изображение одежды, обуви или головных уборов; маленькие карточки (60 шт.) с соответствующими изображениями одежды, обуви или головных уборов.

Большие игровые поля:

Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Маленькие раздаточные карточки:

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЦКМ по теме «Одежда, обувь, головные уборы», речевое развитие.

Цель:

формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления.

Задачи:

1.- Развивать и закреплять у детей знания различных видах одежды, обуви и головных уборов.

2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

3. Развивать все компоненты устной речи.

4. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

РУКОВОДСТВО

Вариант 1: «Найди у себя».

В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из коробочки маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду (обувь или головной убор, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.

Вариант 2: «Четвертый – лишний».

В игру могут играть как один, так и несколько детей. Перед ребенком выкладывается четыре маленькие карточки таким образом, чтобы на трех из них были изображены предметы одной тематической группы, а на четвертой – другой и дается задание: «Рассмотри картинки, назови, что на них изображено и определи, какое изображение лишнее. Оставшиеся изображения назови одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.

Вариант 3: «Отгадайте одежду, обувь или головной убор».

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.

Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он изготовлен из ткани. (Панама).

Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Презентация «Дидактическая игра «Одежда, обувь, головные уборы» Дидактическая игра на тему "Одежда, обувь, головные уборы" Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Пятый лишний" для дошкольников.

Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы»Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы» Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы». Цель игры: закрепление знаний детей о одежде, головных уборах, обуви. Игра.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2019 в 22:39
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...