Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа)

лариса никифорова
Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа)

Воспитатель: Никифорова Л. Н.

Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой речи у детей.

Задачи: повторить пройденный материал, учить детей дифференцировать одежду по видам, продолжить ознакомление с временами года и их приметами, вспомнить названия фруктов, цветов, развитие мелкой моторики, отработать образование уменьшительно-ласкательных слов, развитие логики, памяти, внимания у детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда, обувь, головные уборы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы: мягкая игрушка Чебурашка, сумочка с фруктами, чемодан с одеждой, картинки с элементами одежды, обуви, головных уборов,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный зверек. Он приехал к нам из Африки, он маленький, с большими ушами и у него друг крокодил Гена. Кто же это?

Правильно, это Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Привет, девочки (девочки машут в ответ, привет мальчики (мальчики машут в ответ). Я Чебурашка, я прибыл к вам из жаркой Африки в ящике в апельсинами. Это мои любимые фрукты. Вот посмотрите, я вам тоже гостинцы принес. Знаете как называются эти фрукты?

Чебурашка достает из сумочки фрукты, ребята называют: большой апельсин, маленький мандарин; желтый, кислый лимон; сладкий ананас, желтый спелый банан.

Чебурашка: Ребята, у нас в Африке сейчас лето и там очень жарко. А у вас какое время года?

Дети: А у нас зима, холодно.

Чебурашка: А у нас везде зеленая травка и зеленый пальмы. А у вас?

Дети: А у нас везде белый холодный снег.

Чебурашка: Я вот так и понял, что у вас зима, потому что я тут очень замерз. Что же мне делать, чтобы не мерзнуть?

Дети: Надевать теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем Чебурашке как тепло нужно одевать зимой.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Холодно зимой».

Очень холодно зимой, (Обнимаем себя)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Ладошками хлопаем по столу)

Я надену шубку, (Гладим себя по рукам)

Я надену шапку, …по голове)

Я надену шарфик, …по шее)

А потом — красивые, (Гладим одной ладошкой другую)

теплые, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну.

Чебурашка: А я вот зашел в магазин, накупил всяких вещей, но не знаю что можно носить зимой, а что летом.

Чебурашка открывает чемодан, достает по одной карточки с элементами одежды и спрашивает, это носят зимой или летом? Карточки с зимней одеждой вывешиваются на доску для наглядности. Попутно можно проговаривать какого цвета одежда.

Чебурашка: Хорошо, друзья, вы мне очень помогли. А расскажите теперь как носить эту одежду, что надевают на голову, что на тело, а что обувают на ножки?

Чебурашка еще раз перебирает карточки, дети обьясняют как надевать одежду и одежда соответственно дифференцируется на три группы. Затем воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим на голове? Головные уборы. Что мы обуваем на ножки? Обувь. Что мы надеваем на тело? Одежду. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие, а Чебурашка еще маленький. Скажите, мы наденем большую шапку, а Чебурашка? (маленькую шапочку). Мы обуем большие сапоги, а Чебурашка? (маленькие сапожки). Мы наденем большую кофту, а Чебурашка? (маленькую кофточку). Мы наденем большие штаны, а Чебурашка? (маленькие штанишки).

Чебурашка: Спасибо вам, мои друзья! Вы так много всего знаете. Теперь мне будет очень тепло у вас зимой. А сможете вы отгадать мои загадки?

1. Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

2. Голову она согреет,

Ушки наши бережет.

Бабушки ее вязать умеют,

Что это кто назовёт? (Шапка)

3. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем домой. (Валенки)

4. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (Брюки)

Чебурашка: Мне пора, друзья. А вы приезжайте ко мне в гости в Африку кушать спелые фрукты, только не забудьте взять с собой: мальчики – шорты и футболки, а девочки - платьица. До свидания!

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Презентация «Дидактическая игра «Одежда, обувь, головные уборы» Дидактическая игра на тему "Одежда, обувь, головные уборы" Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Пятый лишний" для дошкольников.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2019 в 00:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД