МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки»

Ирина Хохлова
Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки»

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей об улице, дороге, дорожных знаках. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Упражнять в различении и правильной постановки около учреждений соответствующих дорожных знаков.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Развивающая: познакомить детей с дорожными знаками : «Остановка общественного транспорта», «Дети», «больница», «Пешеходный переход». Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», два тоннеля, рули, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макеты светофора, мяч, чёрные картонные полоски, ватман, памятки в уголок дорожного движения.

Предварительная работа: беседа на тему: «Безопасность на дороге», рассматривание картинок «Дорожная азбука», Рассматривание плаката «Транспорт», наблюдение за проезжающим транспортом, загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, песенок.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Под музыку в зал вбегает лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Ведущий: Лисичка, расскажи нам, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Лисичка: Я первый раз оказалась в городе, столько машин. Что делать? Как передвигаться через дорогу? Ничего не знаю. Ребята, а вы можете мне помочь?

Ответы детей.

Ведущий: Лисичка, а ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Лисичка: Нет

Ведущий: Лисичка, Наши дети, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. А знаешь ли ты, зачем нужны дорожные знаки?

Лисичка: Нет, не знаю.

Ведущая: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Ребята, назовите знакомые дорожные знаки?

Ответы детей

Ведущая: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак - пешеходный переход?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

(Выставляется знак «Дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Ведущая: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Ведущая: Правильно. А какие еще дорожные знаки вы видите?

(Дети называют «пешеходный переход», «дети», «больница», «автобусная остановка»)

Ведущая: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где находится автобусная остановка, больница или другие объекты.

Ведущая: А ты, лисичка, запомнила эти знаки?

Лисичка: Запомнила и хочу поиграть с дорожными знаками, а вы ребята хотите?

Игра: «Дорожные знаки».

По кругу идут дети на слово «остановка» дети стоят, на слово «дети» шагают на месте, на слово «больница» руки скрещивают.

Ведущая: Ребята, я хочу вам предложить проехать по городу.

Лисичка: А вот на чем мы с вами отправимся?

Ведущая: Для этого отгадайте загадку.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Ведущая: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками : «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Ведущая: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу.

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся с лисичкой, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Ведущая: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- По какой стороне тротуара надо идти? (движения пешеходу разрешено как по левой стороне, так и по правой стороне тротуара).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Ведущая: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный сигнал светофора.

Проводится игра «Мы – водители» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда!

(большой палец правой руки вверх).

Ведущая: Вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки. Чтобы проехать дальше, вам, ребята, нужно выполнить следующее задание: посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим, что в них. (Дети делятся на три подгруппы.) Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка). Каждая команда должна собрать разрезную картинку (дорожный знак)

Ведущая: Молодцы, ребята.

Лисичка: Ура, я расставила дорожные знаки в город (на макете города расставлены не правильно дорожные знаки).

Ведущая: Ребята, посмотрите, правильно ли лисичка расставила дорожные знаки?

Ответы детей.

Ведущая: Лисичка, ты все перепутала, ребята давайте поможем правильно расставить дорожные знаки.

Игра «Расставь дорожные знаки на макете правильно»

Лисичка: Молодцы, ребята, исправили вы мои ошибки, поиграйте со мной в игру.

Игра «Да и нет»

(Дети становятся в круг, в центре лисичка).

Лисичка: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.

Лисичка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Лисичка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Лисичка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Лисичка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Лисичка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Лисичка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Лисичка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Лисичка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомашины едут?

Дети: Нет.

Лисичка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Лисичка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Лисичка: Какие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами было интересно, я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения. Спасибо, что вы мне рассказали о правилах движения, мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимательна на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Лисичка уходит.)

Ведущий: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков. Задачи. Обучающие: - познакомить детей с понятиями.

Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров» Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров». Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки». Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группаКонспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группа Цель:закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие,информационно-указательные). Задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки» Составила и провела Воспитатель первой категории Рудник Н. Г. Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» — аппликация «Дорожные знаки», средняя группа, Республика Хакасия воспитатель 1 кв категории Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные Знаки» Тема: «Дорожные Знаки». Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД