Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки»

Ирина Хохлова
Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки»

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей об улице, дороге, дорожных знаках. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Упражнять в различении и правильной постановки около учреждений соответствующих дорожных знаков.

Развивающая: познакомить детей с дорожными знаками: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «больница», «Пешеходный переход». Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», два тоннеля, рули, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макеты светофора, мяч, чёрные картонные полоски, ватман, памятки в уголок дорожного движения.

Предварительная работа:беседа на тему: «Безопасность на дороге», рассматривание картинок «Дорожная азбука», Рассматривание плаката «Транспорт», наблюдение за проезжающим транспортом, загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, песенок.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Под музыку в зал вбегает лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Ведущий: Лисичка, расскажи нам, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Лисичка: Я первый раз оказалась в городе, столько машин. Что делать? Как передвигаться через дорогу? Ничего не знаю. Ребята, а вы можете мне помочь?

Ответы детей.

Ведущий: Лисичка, а ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Лисичка: Нет

Ведущий: Лисичка, Наши дети, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. А знаешь ли ты, зачем нужны дорожные знаки?

Лисичка: Нет, не знаю.

Ведущая: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Ребята, назовите знакомые дорожные знаки?

Ответы детей

Ведущая: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак - пешеходный переход?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

(Выставляется знак «Дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Ведущая: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Ведущая: Правильно. А какие еще дорожные знаки вы видите?

(Дети называют «пешеходный переход», «дети», «больница», «автобусная остановка»)

Ведущая: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где находится автобусная остановка, больница или другие объекты.

Ведущая: А ты, лисичка, запомнила эти знаки?

Лисичка: Запомнила и хочу поиграть с дорожными знаками, а вы ребята хотите?

Игра: «Дорожные знаки».

По кругу идут дети на слово «остановка» дети стоят, на слово «дети» шагают на месте, на слово «больница» руки скрещивают.

Ведущая: Ребята, я хочу вам предложить проехать по городу.

Лисичка: А вот на чем мы с вами отправимся?

Ведущая: Для этого отгадайте загадку.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Ведущая: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Ведущая: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу.

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся с лисичкой, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Ведущая: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- По какой стороне тротуара надо идти? (движения пешеходу разрешено как по левой стороне, так и по правой стороне тротуара).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка,послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Ведущая: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный сигнал светофора.

Проводится игра «Мы – водители» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда!

(большой палец правой руки вверх).

Ведущая: Вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки. Чтобы проехать дальше, вам, ребята,нужно выполнить следующее задание: посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим, что в них. (Дети делятся на три подгруппы.)Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка). Каждая команда должна собрать разрезную картинку (дорожный знак)

Ведущая: Молодцы, ребята.

Лисичка: Ура, я расставила дорожные знаки в город (на макете города расставлены не правильно дорожные знаки).

Ведущая: Ребята, посмотрите, правильно ли лисичка расставила дорожные знаки?

Ответы детей.

Ведущая: Лисичка, ты все перепутала, ребята давайте поможем правильно расставить дорожные знаки.

Игра «Расставь дорожные знаки на макете правильно»

Лисичка: Молодцы, ребята, исправили вы мои ошибки, поиграйте со мной в игру.

Игра «Да и нет»

(Дети становятся в круг, в центре лисичка).

Лисичка: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.

Лисичка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Лисичка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Лисичка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Лисичка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Лисичка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Лисичка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Лисичка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Лисичка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомашины едут?

Дети: Нет.

Лисичка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Лисичка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Лисичка: Какие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами было интересно, я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения. Спасибо, что вы мне рассказали о правилах движения, мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимательна на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Лисичка уходит.)

Ведущий: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков. Задачи. Обучающие: - познакомить детей с понятиями.

Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров» Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров». Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки». Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группаКонспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группа Цель:закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие,информационно-указательные). Задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки» Составила и провела Воспитатель первой категории Рудник Н. Г. Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» — аппликация «Дорожные знаки», средняя группа, Республика Хакасия воспитатель 1 кв категории Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные Знаки» Тема: «Дорожные Знаки». Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...