Получи документы

Дидактическая игра «Математический планшет» (6 фото)

анна домнина
Дидактическая игра «Математический планшет»

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление:

- она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста;

- и формой обучения;

- и самостоятельной игровой деятельностью;

Публикация «Дидактическая игра „Математический планшет“» размещена в разделах

- и средством всестороннего воспитания личности

Основная особенность дидактической игры - это игры обучающие, создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих основу обучения.

Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.

По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшетик».

Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

Дидактическую игру «Математический планшетик» возможно использовать с детьми от 3 до 7 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее многовариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.

В данной игре соблюдается следующая система дидактических принципов :

– принцип психологической комфортности (создается предметно – пространственная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов);

– принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);

– принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное “открытие” его детьми);

– принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности).

Цель игры:

Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико -математических представлений у детей;

6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

Этапы работы с «Математическим планшетом»

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.

Дидактическая игра «Математический планшет»

атем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Фото «Математический планшет»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры это разновидность игр с правилами специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей Фото №2 Они направлены на решение конкретных задач обучения детей но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности Фото №3 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазинаДидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ " Находилки" Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая игра «Простая игра» в средней группеДидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что.

Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра "Здоровая и полезная игра" представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.

Мастер-класс для родителей «Применение дидактической игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Мастер-класс для родителей на Педагог года 2018 Применение дидактической игры для детей 4-7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Основная.

Мастер-класс для родителей Применение дид. игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Основная цель: показать возможности математического планшета как игры имеющей обучающие, развивающие и воспитывающие функции. Задачи: Познакомить.

Математический лэпбук «Математический город»Математический лэпбук «Математический город» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе.

Планшет из фетра «Логопедическая улитка»Планшет из фетра «Логопедическая улитка» Добрый день друзья. Хочу поделиться новым развивающим планшетом из фетра. Данное пособие для логопедов, родителей, воспитателей логопедических.

Планшет в приемную «Обувь» ЦЕЛЬ: расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях из которых она состоит. ЗАДАЧИ: Уточнить представления.

Развивающий планшет «Аквариум»Развивающий планшет «Аквариум» Развивающий планшет «Аквариум» Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Математический планшет»
Опубликовано: 11 января 2019 в 09:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД