МААМ-картинки

Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества» (12 фото)

Елена Шалабудова
Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества»

Дидактическая игра

Народно - прикладному искусству в детских садах отводится не мало важная роль, через народное искусство мы знакомим детей с традициями и культурой своего народа. Народные игрушки, изделия вызывают у детей интерес не меньше чем современные куклы, а иногда и больше, им хочется самим сделать игрушку из глины, расписать городецкими, хохломскими узорами поделки. Но для этого мало показать, как выполняется тот или иной узор, нужно, чтобы ребенок закрепил знания, неоднократно попробовал составить узор, научился подмечать отличительные особенности народных промыслов и здесь важную роль играют дидактические игры. Но в своей работе я столкнулась с тем, что очень мало дидактических игр по народно - прикладному искусству. Тогда я придумала дидактическую игру, которые назвала «Мини - мастерской народного творчества», которая содержит три вида народно - прикладного искусства: городецкая роспись, дымковская игрушка, гжельская роспись.

Публикация «Дидактическая игра „Мини-мастерская народного творчества“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества»

Мини - мастерская состоит из коробочек, в которые входят, рисунки с изображением изделий украшенных узорами

Фото «Мини-мастерская народного творчества»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактическая игра Народно прикладному искусству в детских садах отводится не мало важная роль через

Их дети рассматривают, изучают. Они могут послужить подсказкой для составления своего узора. В распоряжении ребят имеются таблички, с поэтапным изображением того или иного элемента узора, с помощью которых оттачивается умения изображать узор.

Фото №2 Народная культура фольклор народное искусство мы знакомим детей с традициями и культурой своего народа

А так же элементы узоров, силуэты изделий и народных игрушек, на которых они выкладывают разнообразные узоры. Для удобства и многократного использования силуэты сделаны из фетра, а элементы узоров, как из фетра так и из плотной за ламинированной бумаги, на которых с обратной стороны прикреплена текстильная застёжка (в просторечии липучка).

Фото №3 Народные игрушки изделия вызывают у детей интерес не меньше чем современные куклы а иногда и больше им хочется самим сделать игрушку из глины расписать городецкими хохломскими узорами поделки Фото №4 Дидактические игры дидактические игры

Приведу вашему вниманию несколько дидактических игр, в которые можно поиграть с детьми.

Дидактическая игра «Самый лучший узор»

Цель: учить детей составлять узор по мотивам народных промыслов,

развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук,

воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Ход игры.

Детям предлагаются силуэты игрушек, изделий, они составляют узоры опираясь на традиции того или иного народного промысла.

Фото №5 Но в своей работе я столкнулась с тем что очень мало дидактических игр по народно прикладному искусству Фото №6 Мини мастерская состоит из коробочек в которые входят рисунки с изображением изделий украшенных узорами

Дидактическая игра «Найди ошибку мастера»

Цель: учить ориентироваться в узорах народно - прикладного искусства,

развивать внимание, память,мышление,

воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения.

Ход игры.

Выложить основной узор и добавить элемент узора не принадлежащий к данной росписи, детям нужно найти и исправить ошибку. В данную игру дети хорошо играют между собой.

Фото №7 Их дети рассматривают изучают Фото №8 Они могут послужить подсказкой для составления своего узора

Дидактическая игра «Народный промысел»

Цель: закреплять знания о видах народных промыслов, их отличительных особенностях,

развивать память, внимание,

воспитывать интерес к изучению народно прикладного искусства.

Ход игры.

Перед детьми табличка из фетра, на которой выложены элементы узора,а также обозначены картинками изделия из различных народных промыслов, нужно правильно указать к какому виду народного промысла относятся элементы узора.

Фото №9 В распоряжении ребят имеются таблички с поэтапным изображением того или иного элемента узора с помощью которых оттачивается умения изображать узор
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудеса народного творчества»Дидактическая игра «Чудеса народного творчества» Проектная деятельность в детском саду - это интересный и очень многогранный образовательный процесс. В течении года наш педагогический коллектив.

«Мастерская». Дидактическая игра для детей средней группы по теме «Транспорт»«Мастерская». Дидактическая игра для детей средней группы по теме «Транспорт» Автор: Украинцева Т. В. – воспитатель МДОУ №3 «Теремок» п. Горный Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Данное дидактическое.

Дидактическая игра «Волшебная мастерская»Дидактическая игра «Волшебная мастерская» Дидактическая игра «Волшебная мастерская» Цель игры. Развить мелкую моторику, мышление, воображение, творчество. Закрепление знания букв,.

Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ. Казьмина Светлана Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Тамбов.

Музей народного творчества.Музей народного творчества. Народное декоративно-прикладное искусство-одно из средств художественного воспитания дошкольников и является одним из факторов гармоничного.

Музей народного творчества «Горенка»Музей народного творчества «Горенка» Хочу поделиться с Вами идеей оформления музея народного творчества. В нашем детском саду "Ласточка" года Десногорска Смоленнской области.

НОД с использованием элементов народного творчества в мини-музее «Светёлка», посвящённая празднику «Пасха» Цель: Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными.

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества Перспективное планирование по использованию устного народного творчества. Работая в доме ребенка уже много лет и учитывая специфику нашего.

Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества.Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД