Наталья Михайлова
Дидактическая игра «Небо. Земля. Воздух» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о среде обитания живых существ; приспособлении животных к среде обитания; выяснить причины, по которым они не могут проживать в других условиях, средах.
Материал. Игровое поле, разделенное на четыре части: на одной изображено небо, на другой – земля, на третьей – вода, на четвертой помещены карточки с изображением зверей, птиц, рыб.
Публикация «Дидактическая игра „Небо, Земля, Воздух“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Задание. Расположить то или иное живое существо под соответствующей частью дидактической картины, рассказать о выбранных представителях.
Правила: 1. Играют 3 команды по 3 человека в каждой. 2. За правильно и быстро выполненные действия команде начисляются баллы: -быстро собралась и определила командира 1 балл; -быстро, правильно и аккуратно выполнила задание – 2 балла; -правильно составила рассказ – 5 баллов. 3. Играть, строго соблюдая очередь. 4. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.
Алгоритм проведения
1. Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды и выбрать командиров.
2. Получив свое «Поле ответственности» (небо, воду или землю, члены каждой команды по очереди подходят к картинкам, выбирают карточку с изображением только одного представителя соответствующей среды и располагают на своем поле.
3. По завершении работы команды говорят рассказы о выбранных ими представителях «их» среды, о приспособленности именно к этим условиям, о возможности или невозможности временного пребывания в другой среде (от каждой команды выступает командир).
4. В конце игры подводится итог.
(Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»)