Дидактическая игра «Небо. Земля. Воздух» для детей 5–7 лет

Наталья Михайлова
Дидактическая игра «Небо. Земля. Воздух» для детей 5–7 лет

Программное содержание: закрепить знания детей о среде обитания живых существ; приспособлении животных к среде обитания; выяснить причины, по которым они не могут проживать в других условиях, средах.

Материал. Игровое поле,разделенное на четыре части: на одной изображено небо, на другой – земля, на третьей – вода, на четвертой помещены карточки с изображением зверей, птиц, рыб.

Задание. Расположить то или иное живое существо под соответствующей частью дидактической картины, рассказать о выбранных представителях.

Правила: 1. Играют 3 команды по 3 человека в каждой. 2.За правильно и быстро выполненные действия команде начисляются баллы: -быстро собралась и определила командира 1 балл; -быстро, правильно и аккуратно выполнила задание – 2 балла; -правильно составила рассказ – 5 баллов. 3. Играть, строго соблюдая очередь. 4. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Алгоритм проведения

1. Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды и выбрать командиров.

2. Получив свое «Поле ответственности» (небо, воду или землю, члены каждой команды по очереди подходят к картинкам, выбирают карточку с изображением только одного представителя соответствующей среды и располагают на своем поле.

3. По завершении работы команды говорят рассказы о выбранных ими представителях «их» среды, о приспособленности именно к этим условиям, о возможности или невозможности временного пребывания в другой среде (от каждой команды выступает командир).

4. В конце игры подводится итог.

(Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»)

Дидактическая игра «Небо. Земля. Воздух» для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Небо. Земля. Воздух» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки