Папки-передвижки

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» для детей второй младшей группы

Елена Колодько
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» для детей второй младшей группы

Цель : Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления, учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.

Публикация «Дидактическая игра „Оденем куклу на прогулку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: Кукла Маша, сумка с зимней и летней одеждой, 2 корзинки для сортировки вещей, картинки с изображением зимней одежды для каждого ребенка.

Введение в ситуацию

К детям в группу приходит кукла Маша, которая одета не по сезону в летние вещи. У нее с собой сумка с одеждой. Кукла говорит, что у нее в сумке много одежды, но она не знает, какую нужно одевать зимой, просит детей помочь.

Педагог предлагает детям помочь Кукле Маше, тем самым побуждая их к постановке «детской» цели. Ключевыми фразами на данном этапе являются вопросы: «Хотите помочь кукле, «Сможете?»

Актуализация знаний и умений

Воспитатель достает из сумки одежду (вперемежку зимняя и летняя). Обращает на это внимание детей. Задает детям вопрос:

- Как же мы можем помочь Маше?

Выслушивает ответы детей и предлагает рассортировать одежду по корзинкам (в синюю – зимние вещи, в желтую – летние). Воспитатель поочередно приглашает детей, они сами достают из корзинки вещи. При сортировке педагог обязательно задает детям вопросы «Что это?», «Когда нужно это одевать, летом или зимой?», «В какую корзинку положим?».

Затруднение в ситуации

Кукла благодарит детей, говорит, что теперь она знает какие вещи нужно одевать зимой, но она не знает, что нужно одевать сначала, а что потом. Обращается к детям за помощью.

Педагог спрашивает детей, кто знает последовательность одевания и может показать. Предлагает попробовать одеть Машу на прогулку. Дети испытывают затруднение, воспитатель спрашивает «Почему не смогли?» (не знают как правильно).

Воспитатель говорит детям, что если они чего-то не знают, то надо постараться догадаться или обязательно узнать у того, кто знает. Сейчас нам надо узнать последовательность одевания. Хотите, чтобы я вам показала?

«Открытие» нового знания (способа действий)

Воспитатель показывает детям последовательность одевания куклы в зимнюю одежду, дети вместе с педагогом повторяют ее названия.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

ребенка.

Детям предлагается рассмотреть карточки с изображением предметов зимней одежды (совпадают с предметами одежды на кукле Маше) и разложить их в той последовательности, в которой воспитатель одевала куклу. Если дети затрудняются, педагог помогает им в выполнении задания.

Осмысление

Педагог подводит итог. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.

Далее, с помощью вопросов: «Как удалось помочь кукле Маше, «Что вы сделали для того, чтобы помочь кукле Маше подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что помогли рассортировать одежду и показать кукле последовательность одевания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: Закреплять у детей название предметы одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал,.

Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулочку»Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулочку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы Задачи: Обучающие - уточнять представления детей об одежде,.

Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла)Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОДЕНЕМ КУКЛУ"Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку»Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку» Для того чтобы ребенок лучше разбирался и различал времена года у нас на стене в группе появились изображения кукол (мальчик и девочка).

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД