Лучший педагог года

Дидактическая игра «Пиши-стирай» для совместной деятельности детей и взрослых по формированию графомоторных навыков

Меркулова Екатерина Викторовна
Дидактическая игра «Пиши-стирай» для совместной деятельности детей и взрослых по формированию графомоторных навыков

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника

является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики). У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.

С этой целью и была создана игра «Пиши - стирай»

Публикация «Дидактическая игра „Пиши-стирай“ для совместной деятельности детей и взрослых по формированию графомоторных навыков» размещена в разделах

Дидактическая игра "Пиши-стирай" - это тренажер по

формированию графо-моторных навыков.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей

и взрослых в свободное время, в самостоятельной деятельности. А также пособие может использоваться ребенком индивидуально или в паре (ребенок-ребенок, ребенок-педагог).

Игра «Пиши - стирай» состоит из ламинированных цветных заготовок,

размера А4, на одной стороне которой изображены задания.

Применение ламинированной основы позволяет неоднократно наносить и удалять рисунок, узор. Для рисования можно использовать фломастер, который легко стирается мягкой тканью. При выполнении пластилинографии допускается использование стеки, для удаления и корректировки рисунка. Все задания представлены в яркой игровой форме, это поможет удержать внимание ребенка и вызывать повторный интерес снова и снова. Игра многоразового использования, не боится воды и грязи.

В дидактическое пособие «Пиши-стирай» вошли игры:

Проведи дорожки, дорисуй картинки, выполни штриховку, пройди лабиринт, нарисуй фигуры, помоги собрать игрушки.

Цель: развитие графо-моторных навыков у детей старшего

дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес слуховое восприятие, зрительную память;

• научиться логически и пространственно мыслить, развивать мелкую моторику кистей рук;

• развивать сенсорное восприятие, цветовосприятие и мышление;

• научиться сравнивать предметы и подбирать по цвету;

• учить находить заданные силуэты;

Формировать и совершенствовать пространственные представления:

ориентацию на листе бумаги;

• воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца.

Ход игры: Рассмотреть игровое задание, рассказать, что нужно сделать ( например: соедини по цвету) провести прямую или наклонную линию – в зависимости от задания, выполнить задание.

Вот несколько шагов, по которым необходимо следовать:

• Восприятие контура-узора. Рассмотрите его с ребёнком, найдите аналогии, на что он похож – в этом вам поможет яркая иллюстрация.

• Слежение пальчиком по узору на бумаге.

• И лишь затем можно обводить или проводить линию на бумаге. Необходимо следить за правильным захватом пишущего инструмента в руке ребёнка.

Выполняйте игровые задания, рисуйте, обводите рисунки по контуру. Переходите от простых задач к более сложным. Не бойтесь ошибаться – маркер на водной основе легко стирается обычной салфеткой.

Выполнение упражнений в игре «пиши и стирай» на ламинированной бумаге развивает внимание и двигательные навыки детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 летНастольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 лет Цель – создать условия для формирования основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пиши-стирай» для совместной деятельности детей и взрослых по формированию графомоторных навыков
Опубликовано: 22 января 2023 в 08:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Пиши-стирай» для совместной деятельности детей и взрослых по формированию графомоторных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Екатерина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД