Меркулова Екатерина Викторовна
Дидактическая игра «Пиши-стирай» для совместной деятельности детей и взрослых по формированию графомоторных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника
является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики). У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.
С этой целью и была создана игра «Пиши - стирай»
Публикация «Дидактическая игра „Пиши-стирай“ для совместной деятельности детей и взрослых по формированию графомоторных навыков» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Дидактические игры
- Стиральная машина, стирка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра "Пиши-стирай" - это тренажер по
формированию графо-моторных навыков.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей
и взрослых в свободное время, в самостоятельной деятельности. А также пособие может использоваться ребенком индивидуально или в паре (ребенок-ребенок, ребенок-педагог).
Игра «Пиши - стирай» состоит из ламинированных цветных заготовок,
размера А4, на одной стороне которой изображены задания.
Применение ламинированной основы позволяет неоднократно наносить и удалять рисунок, узор. Для рисования можно использовать фломастер, который легко стирается мягкой тканью. При выполнении пластилинографии допускается использование стеки, для удаления и корректировки рисунка. Все задания представлены в яркой игровой форме, это поможет удержать внимание ребенка и вызывать повторный интерес снова и снова. Игра многоразового использования, не боится воды и грязи.
В дидактическое пособие «Пиши-стирай» вошли игры:
Проведи дорожки, дорисуй картинки, выполни штриховку, пройди лабиринт, нарисуй фигуры, помоги собрать игрушки.
Цель: развитие графо-моторных навыков у детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес слуховое восприятие, зрительную память;
• научиться логически и пространственно мыслить, развивать мелкую моторику кистей рук;
• развивать сенсорное восприятие, цветовосприятие и мышление;
• научиться сравнивать предметы и подбирать по цвету;
• учить находить заданные силуэты;
• Формировать и совершенствовать пространственные представления:
ориентацию на листе бумаги;
• воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца.
Ход игры: Рассмотреть игровое задание, рассказать, что нужно сделать ( например: соедини по цвету) провести прямую или наклонную линию – в зависимости от задания, выполнить задание.
Вот несколько шагов, по которым необходимо следовать:
• Восприятие контура-узора. Рассмотрите его с ребёнком, найдите аналогии, на что он похож – в этом вам поможет яркая иллюстрация.
• Слежение пальчиком по узору на бумаге.
• И лишь затем можно обводить или проводить линию на бумаге. Необходимо следить за правильным захватом пишущего инструмента в руке ребёнка.
Выполняйте игровые задания, рисуйте, обводите рисунки по контуру. Переходите от простых задач к более сложным. Не бойтесь ошибаться – маркер на водной основе легко стирается обычной салфеткой.
Выполнение упражнений в игре «пиши и стирай» на ламинированной бумаге развивает внимание и двигательные навыки детей.