Анастасия Додырева
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5–7 лет «Высокие горы»
Дидактическая игра по ФЭМП "Высокие горы"
Методические рекомендации.
Первый вариант игры:
Цель: Формировать умение слушать воспитателя, совершенствовать умение выполнять задание по плану воспитателя.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5–7 лет „Высокие горы“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Задачи: Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; закрепить порядковый счёт. Развивать умение работать самостоятельно. Упражнять в сравнении предметов по высоте и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже). Научить ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине листа. Уточнить представления о пространственных отношениях «на» — «над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа. Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.
Ход игры:
Предложить детям дополнить картинку недостающими элементами по текстовому описанию воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в горы где обитают орлы. Перед каждым из вас лежит картинка с изображением гор разной высоты. Я буду читать рассказ, а ваша задача внимательно слушать его и дополнять картинку недостающими элементами.
Рассказ: «Летит орёл и садится на вершину самой высокой горы. С левой стороны самой низкой горы стекает красивый водопад и образует под ней небольшое озеро. У подножия самой высокой горы растёт три красных цветка, а под средней горой растёт два цветка. Летит ещё два орла, один садится на вершину средней горы, а другой на самую высокую гору». Проверяем результат.
Задание:
1. Показать самую высокую гору, самую низкую и среднюю по высоте горы.
2. Определить право и лево на картинке. Назвать, что находится слева (самая высокая гора, что находится справа (средняя гора) и по середине картинки (самая низкая гора).
3. Что над горами (небо, облака, сколько облаков?
4. Посчитать количество цветов (орлов, назвать где больше и на сколько?
5. Как сделать, чтобы цветов (орлов) стало поровну, больше или меньше и т. д.
Игру можно повторять несколько раз изменяя содержание рассказа. В видео презентации предложено три варианта рассказа.
Второй вариант игры:
Поиграть в игру «Что изменилось?» на развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Предложить детям запомнить расположение деталей на картинке, пересчитать их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель переставляет детали местами или добавляет (убирает) один элемент. Открыв глаза, дети должны ответить на вопросы:
1. Что изменилось?
2. Больше стало деталей на картинке или меньше?
2. Какие элементы убрали (добавили?
Варианты игры:
1. Оставить то же количество деталей, но поставить их на некотором расстоянии друг от друга.
2. Можно заменить один элемент, но только тот, который стоит в середине.
Задача детей не только сказать, что изменилось, но и назвать на каком месте был тот или иной элемент и где он находится после замены.